Bionic Commando Rearmed – не было травы зеленее, и солнца ярче Все об этой игре
О зеленой траве, ярком солнце и красивых
девушках из далекого прошлого игроки-ветераны могут говорить вечно.
Конечно. Тогда были ИГРЫ! Не гонка технологий, не соревнования
истеричных пиар-кампаний, а чистый геймплей на блюдечке. Вот бы
вчерашние платформеры с 8-битных систем обросли шейдерами, налились
миллионами оттенков и подружились с физикой?! «Не вопрос!» – сказали
разработчики из Capcom и предлагают попробовать Bionic Commando Rearmed
– римейк классического боевика Bionic Commando 1988 года для NES.
От
классики оставили простенький сюжет, оригинальную игровую механику и
внешний вид локаций. Музыку переписали, спецэффекты накачали шейдерами
третьего поколения, к телам и предметам прикрутили физический движок
AGEIA и все вместе выложили для скачивания и продажи на
Интернет-площадки, Xbox Live Arcade и PlayStation Network. Шестая часть
суши, догоняющая эпоху цифровой дистрибуции, довольствуется диском от
1С.
Сюжета
у нас ровно столько, сколько требуется для объяснения нашего
деструктивного поведения. Фанатики-нацисты спрятали тело горячо
любимого вождя и вбросили мизерные резервы в создание оружия возмездия
– проект «Альбатрос». На финальной стадии строительства летающей
крепости о коварных планах реваншистов узнали спецслужбы прогрессивного
человечества, которые отправляют в глубокую разведку целых двух агентов
и одного пилота вертолета. Первый сотрудник нечаянно попал в плен,
поэтому придется знакомиться с Натаном Спенсером (Nathan "Rad"
Spencer), киборгом-биоником.
Тяжеловатый коммандос с
механической рукой – это основа игровой механики. Двухмерные локации
просто непроходимы без использования роботизированной конечности, так
как прыгать без специальных трамплинов Натан вообще не умеет. Зато у
него прекрасно получается цепляться своей железякой за карнизы и
потолки, а также хватать строительные блоки и тушки вражеских солдат.
Собственно, другие способы по преодолению многочисленных препятствий
наш герой презирает. Так и перемещается по многочисленным платформам,
ползет вверх, влево и вправо, постреливает по нацистам и танкам
противника из револьвера и дробовика, лазерной винтовки и ракетницы.
Постепенно,
этаж за этажом, коммандос подтягивается к вражескому командному пункту,
где необходимо взломать базу данных в простенькой мини-игре. Второй
этап любой миссии – ликвидация местного босса. Не ждите безумных
перестрелок в стиле Metal Slug.
Бронированные генералы, роботы, экскаваторы и экспериментальные
лазерные установки имеют всего одно незащищенное место. Нащупаете его –
отправите противника на металлолом в считанные секунды.
Пока
герой определяется с местом высадки для очередной операции и гоняет
вертолет по карте между своими и чужими военными базами, можно
нарваться на передвижные зенитные установки. В этом случае наш боец
быстро спускается вниз, а камера взмывает вверх, чтобы с небольшой
высоты запечатлеть очередной подвиг. Достаточно добежать до конца
болота, каньона или заснеженного леса и взорвать грузовик с зенитным
орудием – и можно продолжать прежний путь.
Не
верьте потрясающим фоновым картинкам, это вход, парадная вывеска каждой
локации. За первой же дверью откроются настоящие аскетичные декорации с
повторяющимися элементами из бочек, фонарей, вентиляторов и
механических поршней. Отличные спецэффекты только подчеркивают
скромность фона. Такие дымовые шлейфы от ракет, дрожание нагретого
воздуха, струи ядовитого газа, разряды молний и ослепляющие струи ливня
сделали бы честь многим проектам. Реалистично выглядит поведение
падающих предметов и оседающих тел – спасибо физическому движку от
AGEIA. Вволю поигрались разработчики со светом и тенью – даже соорудили
целые локации, где герой и его противники видны лишь зыбкими темными
силуэтами на светлом фоне. Но не шейдеры и водопады блюра делают
атмосферу этой игре. Боевик 80-х – это грубая и пронзительная музыка,
которую трудно перепутать с мелодиями другой эпохи. Динамичные, резкие
и агрессивные техноритмы с ревом увеличивают скорость происходящего.
Выключите звук: перестрелки и перемещения героя будут восприниматься
медленно, как будто сквозь желе.
Диагноз
Нет, не было
солнца ярче. И трава была точно такой же. И девушек красивых не стало
меньше с тех пор. Были игры с оригинальной игровой механикой, разные и
непохожие друг на друга. Были фанаты этих игр и просто игроки, которым
нравилось постоянно пробовать что-то новое. Сегодня римейк Bionic
Commando кажется медленным, излишне схематичным и устаревшим. Однако, с
классикой не стыдно ознакомиться хотя бы для самообразования или
сравнения игровых эпох – на горизонте уже маячит продолжение, которое
делают согласно современным стандартам и вкусам игроков.