Call of Duty 4: Modern Warfare - особенности массовых противостояний
Разработчикам Call of Duty 4 удалось то, что
удается очень не многим. Они не только создали потрясающе
кинематографичную одиночную кампанию, но также сумели реализовать
чертовски увлекательный мультиплеер.
Для начала – немного
сухой статистики. До 32 человек могут сойтись в битве на одной из 16-ти
предложенных арен. Мультиплеер предлагает на выбор шесть видов
соревнований: классический DeathMatch (здесь – «Свободный бой»), Team
DeathMatch («Командный бой»), «Штаб», «Первенство», «Найти и
уничтожить», «Саботаж». Если с первыми двумя все понятно, то на
остальных режимах следует остановиться подробнее.
«Первенство»
является своеобразным аналогом Domination, но с оговорками. Флаги четко
стоят на трех позициях, равноудаленных друг от друга. Каждая команда
пытается захватить и удержать все три точки (чем дольше – тем ближе
победа). Весьма увлекательный режим. Однако, если подбираются равные по
силам команды, а ограничение по времени не установлено – «перетягивать
одеяло» можно до бесконечности.
«Штаб», создан по примеру
популярного режима Assault. Смысл в том, что одно из зданий на карте во
всеуслышание объявляется штабом, который нужно: с одной стороны –
захватить и уничтожить, с другой – защитить или отбить обратно.
Количество возрождений в данном режиме не лимитировано.
«Найти
и уничтожить» - развлечение более интеллектуальное. Смысл в следующем:
на карте имеется две точки (нейтральных), которые необходимо взорвать,
и одна бомба. Команда атакующих должна захватить бомбу, установить в
нужное место и проследить, чтобы другая команда не дезактивировала ее
до взрыва. Игра делится на раунды, ведется общий счет, и по количеству
выигранных раундов присуждается победа. В течение раунда каждый
участник имеет всего одну жизнь, поэтому игра ведется с особой
осторожностью. Разумеется, если все члены одной из стороны пали в бою –
победа автоматически присуждается их оппонентам.
«Саботаж»
- вариация предыдущего режима, с небольшой поправкой. В двух
равноудаленных краях карты расположены точки для закладки взрывного
устройства. Сама бомба располагается аккурат по центру. Задача команды
– первой захватить бомбу, донести ее до точки врага, активировать и
защищать до момента взрыва. Масла в огонь добавляют вездесущие маркеры
– едва бомба оказывается в руках у игрока, как все оппоненты начинают
видеть над ним ярлык с надписью «Убить!». Победа засчитывается по
результатам раундов. Количество возрождений в данном режиме не
лимитировано.
Ну а теперь – о самом интересном. В отличие от
предыдущих частей игры, в которых мультиплеер предлагал и новичкам и
бывалым равные условия, в Call of Duty 4 все изменилось. Отныне игроки
набирают опыт, растут в званиях, открывают по мере прогресса новые
образцы вооружения и спецспособности (перки). Естественно, у игрока
первого уровня имеются шансы с помощью меткого выстрела отослать к
праотцам какого-нибудь генерал-лейтенанта. Но, в большинстве случаев,
при встрече на поле боя победу одержит именно генерал–лейтенант: потому
что у него и оружие помощнее, и перки более полезные.
Кстати, о
перках. Умения делятся на три категории, и вначале игры каждая из них
поначалу представлена всего несколькими экземплярами - остальные
открываются с набором опыта. В арсенале игрока имеется три слота, в
каждый из которых он может поместить по одному умению из
соответствующей категории. А вот что выбрать – личное дело каждого.
Дело в том, что в игре имеется пять специализаций, характеризуемых
типом используемого оружия. Тяжелые ручные пулеметы (самая высокая
пробивная способность, но долгая перезарядка), штурмовые винтовки
(золотая середина), пистолеты-пулемёты (невысокая дальность, но
исключительная скорострельность), снайперские винтовки и дробовики
(незаменимы, соответственно на дальних и близких дистанциях). Есть еще
пистолеты, но они являются сугубо вспомогательным классом оружия. Таким
образом, перки могут быть как универсального характера (к примеру –
повышающий здоровье), так и ориентированными на определенный класс.
Пулеметчикам пригодится «ускоренная перезарядка» или «повышенная
пробивная способность пули». Снайпера оценят перк «железные легкие»,
позволяющий дольше задерживать дыхание в режиме прицеливания, ну и так
далее. Интересно, что подрывника в игре (как отдельный класс) не
существует, однако соответствующие перки, позволяющие ставить мины и
бросать взрывчатку С4, прилагаются.
Помимо
прямого набора опыта, начисляемого за убийства и
разминирование/закладку бомб, в игре наличествует категория «Задания»,
содержащая десятки мини-испытаний: от вполне разумных (уничтожить N
противников из такого-то оружия) до откровенно смешных (упасть с высоты
9 метров и разбиться). За их выполнение дают не только ценный опыт, но
и еще более ценные «навески» к оружию. Оптические и колиматорные
прицелы, ручки для уменьшения разброса пуль, подствольные гранатометы,
а также различные варианты камуфляжной раскраски - вещи в игре
незаменимые.
Если не нравится ни один из предложенных классов —
никто не запрещает создать новый, по собственному вкусу и усмотрению.
Выбираем оружие, вешаем на него гаджеты, примериваем актуальный
камуфляж и активируем соответствующие перки — пожалуйста. Солдат готов
к службе. Однако самыми интригующими особенностями
многопользовательского режима оказались три вещи: вызов авиации,
стрельба сквозь стены и использование радара.
За три совершенных
подряд убийства дают возможность использовать радар, тут же
показывающий врагов и союзников. Однако, есть одно очень существенное
«но» - радар показывает только тех врагов, которые издают громкий шум,
проще говоря – стреляют. Именно для того, чтобы не «светиться», многие
образцы вооружения предлагают в качестве дополнительного оснащения
глушитель. Правда, здесь уже приходится решать, что важнее, потому что
глушитель снижает дальность поражения оружия.
Пять
и семь убийств «в ряд», дают игроку возможность вызвать авиаудар и
вертолет поддержки соответственно. В первом случае бомбардировщики
«накрывают» добрую сотню квадратных метров территории, уничтожая все
живое. Именно в режиме целеуказания понимаешь всю важность глушителя –
потому как обычно удар наносят по наибольшему скоплению «красных
точек», символизирующих неприятеля. Если во время авиаудара удается
забрать на тот свет сразу пяток жизней (а это более чем реально) –
вызов разрешат повторить.
Вертолет поддержки – вещь более
узкой специализации. Он очень эффективен при работе на открытых
территориях – очередь многоствольного пулемета, «сошедшую с небес» не
выдерживает никто. С другой стороны – вертолет довольно легко
сбивается, причем для этого вовсе не обязательно иметь под рукой
ракетницу. Нельзя сказать, что авиация – нечто совсем уж из ряда вон
выходящее, но эти возможности здорово разнообразят игру.
Но
самая инновационная деталь – возможность стрельбы сквозь стены. За
столь обыденной, на первый взгляд, вещью, кроется куча тактических
приемов. Хорошо слаженный дуэт пулеметчик-штурмовик, практически не
оставляют в помещениях шансов одиночкам. Пока «здоровяк» прореживает
коридор свинцовым ливнем, штурмовик кидает парочку шумовых или
световых гранат, затем врывается и добивает уцелевших из основного
оружия.
Мультиплеер
Call of Duty 4 – это очень быстрые, напряженные и яростные перестрелки,
за которыми просматриваются годы упорной работы. Каждая карта –
уникальна. Некоторые из них покрыты густой растительностью и
простираются на большие дистанции – раздолье для снайперов, выбравших
соответствующий случаю камуфляж. Другие предлагают исключительно
коридоры – и здесь на первое место выходят штурмовики и пулеметчики, а
вызов авиации не приносит пользы. Третьи вообще настолько тесны, что
нет совершенно никакой разницы, чем пользоваться – хватай нож и кидайся
в гущу, разя врагов с одного удара.
Диагноз
Многопользовательский
режим оказался под стать одиночной кампании — такой же зрелищный,
проработанный и увлекательный. Здесь машины взрываются от выстрелов,
забирая на тот свет оказавшихся поблизости неудачников. Компьютеры и
стулья в офисных помещениях бьются и падают на пол. От стен отлетает
штукатурка и мелкая цементная крошка. Свистят пули, гремят взрывы, люди
умирают и возрождаются, чтобы снова приступить к выполнению задания.
Да, идеи, использованные в Cal of Duty 4, не новы. Зато продуманная их
реализация заставляет часами, не отрываясь, просиживать напротив
экранов. Проверено.