Dark Sector – и дым отечества нам сладок и приятен
Уж сколько раз твердили миру про
неуместность общего аршинометра и намекали на нестандартные способы
мышления, способствующие лучшему пониманию нашей культуры. К лешему!
Все равно получается балалайка в руках пьяного медведя в шапке-ушанке
набекрень. Скудоумие забугорных сценаристов вкупе с детскими кошмарами
про ползущих из подпола коммунистов рождают таких чудовищ, что впору их
в кунсткамере выставлять под табличкой «Лицам до 21 ни-ни!». Про
пропорции меда и дегтя в клепаной бочке Dark Sector мы расскажем
подробнее, но сюжет для русского человека все-таки будет решающим
фактором. Или стерпим, или в очередной раз от души посмеемся.
1987
год, республика Ласрия (про такую никогда не слышали?). При плохой
черно-белой видимости что-то происходит с боцманом дизельной подводной
лодки. Это одна из главных загадок игры: что нам показали и при чем тут
Dark Sector. Дальше сюжет начинает всячески с игроком заигрывать,
обещая масштабные сражения и невиданной глубины загадки. Ага, как же.
Под конец все это добро выливается в бессвязный маразм, нить
повествования теряется и пропадает понимание мотивации героя.
Единственному
сносно говорящему по-русски персонажу наш протеже сворачивает шею при
появлении на сцене. Так что всю оставшуюся игру мы слушаем английскую
речь с жутким акцентом. Без субтитров. Вероятно, Ласрия готовится
вступить в НАТО и стахановскими темпами готовит к этому население.
Но
кое-что мы понять можем. Измученная гражданской войной и оравами
мутантов страна победившего коммунизма дала приют духовному лидеру
всего этого бестиария – Роберту Мезнеру. Наша задача, как классического
американского хорошего парня по имени Хэйден Тэнно - сказать пафосную
речь и вышибить ему остатки мозгов. В первые 15 минут игры нам это
практически удается, но вот незадача – злодей вкалывает нам некую
жидкость, и мы благополучно теряем сознание, очнувшись уже с
металлической правой рукой и зажатым намертво в ней здоровенным
сюрикеном. Наш подопечный всем хорош: деловитая безжалостность,
уверенная походка, гордый разворот плеч. Но это пока дело не доходит до
роликов, когда нам показывают его лицо. Физиономия обиженного ребенка
слабо вяжется с образом прожженного киллера.
Во время похождений
мы попробуем выяснить мотивы Мезнера и познакомимся со стариком Ярго и
красавицей Надей. Ярго Менски похож на раздобревшего товарища
Джугашвили: трубка, усы и прическа на месте. Надя периодически
появляется в кадре и всячески нам демонстрирует, что с Хэйденом их
связывает не только светлая дружба и одна сигарета поутру на двоих.
Персонажи возникают из ниоткуда, говорят несколько бессмысленных фраз
и… - сценка заканчивается. Герои без прошлого и понятных планов на
будущее.
Очень
сильный момент, когда Тэнно решается на отчаянный шаг, входит в бункер
за суперкостюмом (который тут же, на ходу придумали сценаристы) и
облачается в него, скрывая наконец-то свое лицо. Красиво, стильно,
эффектно. Где-то полчаса мы ждем объявления во весь экран о новом
навыке, повышения характеристик или хотя бы изменения анимации. Тщетно,
зато через некоторое время обнаруживаем, что теперь нам по силам
поднимать спаренный пулемет-ракетницу с трупов бронированных титанов.
Это все плюсы костюма. Впрочем, хватит ругать игру, начнем хвалить.
Внебрачный
отпрыск сюрикена и бумеранга в наших руках является очень интересным
инструментом, а вот оружием - в меньшей степени. Банальное
обезглавливание, обезручивание и прочие мясницкие развлечения идеальны
против оппонентов-людей. Многочисленным же мутантам путь на Серые
Равнины лучше объяснять с помощью огнестрельного оружия.
Лежащие
вдалеке контейнеры с припасами и падающие с трупов пистолеты/автоматы
мы можем притягивать в свои загребущие руки легким метательным
движением. Горящие горы мусора, искрящиеся линии электропередач и
гигантские рефрижераторы способны заряжать наш снаряд соответствующей
энергией, чтобы затем поджигать или замораживать противников.
Подобравшись вплотную к дрожащей тушке оппонента можно разом превратить
её в тушку бездыханную, красиво выпустив наружу все, что находилось
внутри врага. Так же можно управлять сюрикеном в режиме slow-mo, но эти
развлечения обычно нужны только для головоломок и некоторых боссов.
Условно
все огнестрельное оружие делится на одноручное и двуручное – первым вы
можете пользоваться параллельно с сюрикеном. Два слабеньких пистолета,
малыш-дробовик и серьёзный кольт - это для левой руки. По паре
дробовиков и автоматов, плюс карабин - для серьезных разборок. Если
качество предложенных стволов вас чем-то не устраивают, то милости
просим на черный рынок. Разветвленная сеть канализаций по всей Ласрии и
радушный продавец всегда рады видеть вас: «А, это же мой любимый покупатель-полумонстр!».
В
имеющиеся на оружие слоты можно навтыкать пару-другую апгрейдов. Со
скоростью огня/перезарядки, количеством припасов и точностью стрельбы
все понятно, но есть и более экзотические вещи. Enferon Shells наносят
увеличенные повреждения всем, звавшимся когда-то Homo Sapiens. Upgrade
Slots просто увеличивает число слотов для апгрейда, но встречается
крайне редко. Puncture прошивает врагов насквозь, а Stopping Power
позволит вам точнее прицелиться в парализованную фигуру вражины.
Поскольку подобранные на поле боя стволы самоликвидируются через 20
секунд, то темная фигура в отверстии канализационного люка станет вашим
лучшим другом.
Кстати о зоопарке. Поскольку вся игра
представляет собой набор арен, перемежаемых коридорами, то с повадками
всех желающих стоит ознакомиться поближе. Солдаты ласрийской армии, они
же «мясо обыкновенное», погибают быстро и без особых усилий с вашей
стороны. Зачастую шквальный огонь сотоварищей либо граната, сбитая в
полете, становятся причиной массовой гибели этих несчастных. Толстячки
в комбинезонах безуспешно маскируются под элитных пехотинцев, но
погибают от попадания в голову, как и обычные рядовые. Тяжелые создания
в бронированных костюмах и полуразумные механизмы Jackal сами по себе
тянут на мини-боссов. Первые обычно появляются в местах скопления
мутировавшей живности и начинают чистку, поэтому правильный агент
отсидится в засаде, а потом добьет выживших ценой 5-6 обойм и 4 гранат.
Jackal по традиции обретается либо в местах залежей РПГ, либо у
оголенной электропроводки. Ловким агентам даже дадут поуправлять этой
машиной, если те догадаются не уничтожать ее, а осторожно ликвидировать
пилота.
Потерявшие
человеческий облик рабочие и колхозницы, тем не менее, не теряют орудия
труда и прут разгневанной слепой массой – глаз у них действительно нет,
надо этим пользоваться. Демоноподобные прыгучие создания бывают двух
типов: первые страшно рычат и быстро умирают, вторые напоминают
повадками Хищника из одноименного фильма. Невидимость, фосфоресцирующая
кровь и мощные дистанционные атаки прилагаются. Боссы редки и
интересны, за исключением предпоследнего, который просто тупо здоровый.
Схватки с остальными - это битвы «Интеллект vs Сила».
Игра жутко
аутентична и атмосферна, хоть и глубоко вторична. Замашки на «игры
разума» в стиле Metal Gear Solid, сильное влияние Silent Hill на общую
стилистику, да Resident Evil 4 на пару с Gears of War
в качестве идейных вдохновителей. Но будем справедливы – хорошо
склонированные черты имею право обзываться «классикой». Однако тут есть
скрытые грабли.
И герой, и враги могут прятаться за
препятствиями, но вот незадача: иногда герой вместо того, чтобы
укрыться, выскакивает на открытое пространство, местами вообще начинает
слушаться не левого аналога, а правого. И ещё – он не умеет приседать.
Какого черта?! Половина укрытий нам по колено, да и просто перебежать,
согнувшись, на другое место не выйдет. Непонятно. Вся игра - это
сплошной коридор без развилок и возможности вернуться обратно. Обилие
запертых дверей и хитрый невидимка, закрывающий за нами проходы, сильно
раздражают.
Картины разрухи и упадка, хмурое по умолчанию небо,
леденящие кровь звуки в эфире, агитплакаты с непонятными надписями на
кириллице – мы это много раз видели, но нам все это по-прежнему
нравиться. Если у вас возникнет желание продолжить знакомство с этим
миром после прохождения кампании – добро пожаловать в мультиплеер. Два
игровых режима, пять карт, максимум 10 человек – и никакого намека на
приевшиеся Deathmatch и Capture the Flag.
В
режиме Epidemic имеется две команды, у каждой свой начальник в виде
главного героя Dark Sector со всеми его спец-способностями. Для победы
необходимо уничтожить вражеского паранормального лидера. В режиме
Infection девять солдат пытаются прикончить вооруженного сюрикеном
мутанта, способного становиться невидимкой. Мультиплеер хорошо
сбалансирован, шанс на победу есть у каждой стороны.
Диагноз
Интенсивные
перестрелки, обилие простых головоломок и отсутствие скучных моментов –
отличное развлечение из разряда «мы все это уже где-то видели, но не
прочь повторить». Вам вряд ли захочется перепройти Dark Sector второй
раз, тем более, что никаких бонусов или секретов не открывается, а
концовка и вовсе побеждает в звании «Маразм Года». Зато к графике
придраться не получится никак. Четко и красиво.
Плюсы:
Проработанная шутерная механика в духе Gears of War и Resident Evil 4
Отличная графика
Разнообразие приемов с использованием «сюрикена-бумеранга»