«Куй железо пока горячо!» - так можно
описать политику компании Ubisoft относительно коммерчески успешных
проектов. Зачем затягивать разработку сиквела на несколько лет,
пытаться придумать что-то принципиально новое или менять сеттинг?
Достаточно исправить кое-какие недочёты, подретушировать графику,
позаимствовать парочку интересных идей из других популярных игр - и
продолжение готово. Неудивительно, что Rainbow Six: Vegas
постигла подобная участь. Ведь приключения элитного подразделения
«Радуга» в «Городе грехов» пришлось многим по вкусу. Хорошо
поставленная война из-за укрытий и толковая тактическая составляющая
помогли забыть о «хардкорном» прошлом серии и заставили с интересом
зачищать комнату за комнатой до появления надписи «To be continued…». И
вот прошло чуть больше года. Бойцы снова готовы вернуться в злачное
место, чтобы приструнить новую порцию расшалившихся террористов.
Начинается
всё отнюдь не в Лас-Вегасе, а на другой стороне Атлантического океана –
во Франции. Именно там, за пять лет до событий первой части, нам
представляют главного героя - Бишопа. Бишоп может оказаться и героиней:
прежде чем отправиться на задание необходимо определиться с его
внешностью и полом.
В
захваченной террористами обсерватории нас ждёт встреча и со старым
знакомым Габриелем Новаком, который умудрился не только сорвать
операцию, но также угодить в засаду и едва не погибнуть - из-за чего он
затаил обиду на весь мир в целом и на своих сослуживцев в частности.
Потом действие переносится непосредственно в столицу игорного бизнеса и
разворачивается параллельно оригиналу. Пока Логан «прохлаждался» в
Мексике, Бишоп и компания уже вовсю расправлялся с негодяями.
Истории
первого и второго «Вегаса» тесно связаны, но от этого сюжет не перестал
быть самой слабой составляющей игры. Источником информации по-прежнему
является окошко, расположенное в углу экрана, откуда руководители
сообщают о раскладе сил и прочие бесполезные сведения. По сути, всё
сводится к фразе: «Негодники засели в [таком-то строении]. Вперёд, «Радуга»!».
Понятия «Том Кленси» и «неожиданное развитие событий» несовместимы.
Следовательно, вновь картонные и безликие персонажи повторят на бис
пафосный спектакль о демократии, дружбе и т.д.
В итоге, Vegas
2, как и предшественник, является этаким забегом от одного пункта
назначения до другого. По ходу дела спецназовцы занимаются рутинной
работой: обезвреживают бомбы, спасают заложников и стреляют, стреляют,
стреляют…
Новое обличие сериала Rainbow Six запомнилось отнюдь
не лихими сюжетными поворотами и постановкой, а интересно
организованным процессом устранения супостатов. Естественно, игровая
механика второй части не сильно отличается от уже виденной в оригинале.
И перед нами всё тот же шутер от первого лица во время ходьбы,
превращающийся в шутер от третьего, как только подопечный прижимается к
стенке. Собственно, все нововведения Vegas 2 начинаются и заканчиваются
способностью Бишопа бегать.
Однако
никакие спринтерские качества не заменят верных подчинённых. Грамотное
взаимодействие с напарниками - единственный путь к успеху. Соратники
всё также быстро и беспрекословно выполняют приказы своего лидера,
выламывают двери и отправляют на тот свет неприятелей. Товарищи
научились использовать гранаты не только перед тем, как ворваться в
помещение, но и, так сказать, в чистом поле: достаточно указать место,
куда нужно метнуть снаряд.
Разработчики бережно сохранили и
другую особенность Rainbow Six: Vegas - разнообразные варианты атаки на
места где окопались террористы. Каждая комната является, по сути,
ареной с несколькими входами. Зачастую - многоэтажная. Прежде чем
приступить к штурму, необходимо изучить все подходы и разузнать
расположение противников, дабы наиболее быстро и эффективно с ними
расправиться. Поднятие тревоги не сулит ничего хорошего. В лучшем
случае на шум сбегутся гады с окрестных помещений. В худшем -
подкрепление появится неподалёку из воздуха и создаст дополнительные
проблемы.
Террористические элементы не потеряли хватку.
Активно передвигаются с места на место, отступают, прикрывают друг
друга, гранаты не экономят. Хотя основным оружием врагов как была, так
и осталась их превосходная меткость и реакция. Намного безопаснее
поймать недруга на перезарядке или обойти с фланга. Если неудачно
высунуться, то он своего шанса не упустит.
Дополняет
отлично поставленную войну из-за укрытий система развития под названием
A.C.E.S. (Advanced Combat Enhancement and Specialization). За успешные
действия главный герой получает опыт. Всего есть три пути для роста:
снайпер, ближний бой и штурмовик. К примеру, «снайперские» очки
начисляются за убийство оппонентов, находящихся на дальней дистанции.
Наградой за подобные заслуги будет самая лучшая снайперская винтовка. А
мечта штурмовика – щит, защищающий от пуль.
Стволы
действительно отличаются друг от друга. Их характеристики - это не
просто парочка лишних оранжевых прямоугольников, поэтому к выбору
экипировки стоит относиться серьёзно. Call of Duty 4 ввёл моду на
простреливаемые укрытия. И Vegas 2 ей последовал. Хороший пулемёт
способен пробить насквозь бетонную колонну, а от пистолета спасёт и
деревянный ящик.
Кроме средств уничтожения в распоряжении Бишопа
есть и бронежилеты. Последние имеют два показателя: скорость
передвижения и собственно защита. То есть можно сделать «железного
человека», который еле двигается, но в состоянии проглотить двойную
порцию свинца. Самое приятное, что все бонусы, заработанные при
прохождении одиночной кампании, сохраняются, и карьерный рост
«прокачивается» дальше в сетевых баталиях.
Ко всему прочему
разработчикам удалось почти полностью исправить два огромных минуса
оригинала: расставленные на неприлично большом расстоянии друг от друга
контрольные точки и очень неровный дизайн. Сейчас в большинстве случаев
сохранение происходит после каждой перестрелки.
Дизайн
локаций здорово подравняли. Показали, что Лас-Вегас не состоит
исключительно из казино и стройплощадок. Интерьеры огромного центра
отдыха со спортивными залами, гипермаркета с многочисленными стендами и
рекламными плакатами, шикарно обставленные комнатушки пентхауса – все
удались на славу. Естественно, есть и казино, и театр. Из общей картины
выбивается лишь подземная парковка и типичный завод с его безликими
механизмами и трубами.
Одиночная кампания не займёт много
времени (5-8 часов в зависимости от уровня сложности). Кооперативное
прохождение – по-прежнему основной плюс многопользовательской
составляющей. Сетевой код был доработан, и теперь второй игрок в любой
момент времени может подключиться и помочь своему товарищу разобраться
с кучкой окопавшихся в очередном здании террористов.
По-прежнему
интересен режим Terrorist Hunt. В нём достаточно выбрать карту и
отправиться отстреливать толпы врагов одному или в компании приятелей.
Deathmatch, Team Deathmatch и Assault остались не тронутыми. Добавилась
лишь возможность в любой момент примкнуть к сетевой баталии или её
покинуть.
Графически
Vegas 2 выглядит чуть лучше прародителя. Модели «радужных» по-прежнему
восхитительны. Но остальные действующие лица, увы, остались угловатыми
уродцами. Благодаря огромному количеству пост-эффектов, мутноватые
текстуры перестали бросаться в глаза, но в результате картинка выглядит
слегка замазанной. В PC-версии это, понятно, дело поправимое. На
консолях – увы.
Диагноз
Rainbow Six: Vegas 2 получился
хорошим продолжением. Конечно, если вспомнить старые добрые времена, то
все нововведения тянут в лучшем случае на среднее дополнение. Но за
прошедшее время серьёзных конкурентов, хорошо сочетающих войну из-за
укрытий, планирование, тактику и не самые скучные столкновения с
неприятелями, у сериала так и не появилось. А система A.C.E.S. на пару
с возможностью создать своего неповторимого персонажа отлично вписалась
в многопользовательскую составляющую. Да и пробиваемые укрытия
только-только начали входить в моду и пришлись ко двору.
Плюсы:
Хорошо поставленная война из-за укрытий
Разнообразные варианты штурма помещений
Тактическая составляющая по-прежнему на высоком уровне
Подтянули графику и дизайн
Контрольные точки расставлены на небольшом расстоянии
Система развития A.C.E.S. и разнообразное обмундирование