Вышедший в начале этого года F.E.A.R. 2: Project Origin
получился очень неоднозначным продолжением. Узкокоридорный дизайн не
давал шустрым врагам развернуться, оружие срисовали со стенда детских
игрушек, а сюжет завяз в самоповторах и предсказуемых попытках напугать
гаснущими лампочками и нервным призраком маленькой девочки Альмы.
Несмотря на то, что после такого плевка в душу многие
поклонники заказали поминальную некогда обожаемому франчайзу,
разработчики упрямо пытались оживить остывающее тело: то
мультиплеерными припарками, то, вот, дополнительной одиночной кампанией
с многообещающим подзаголовком Reborn. И случилось чудо!
Впервые
нашим подопечным является не очередной спецназовец из какой-нибудь
сверхсекретной структуры, а боец армии клонов по имени «Фокстрот 813».
Действие разворачивается параллельно оригиналу, сразу после того, как
город превратился в руины, и не сильно отличается от того, с чем нам
приходилось сталкиваться раньше: перестрелки с солдатами корпорации,
завывания в темноте, растерзанные трупы и перемазанные кровью стены.
Все то же самое, только к новой шкуре – даже способность замедлять
время прилагается. Хотя завершается новая глава весьма неожиданно.
Интересно, как сценаристы соберут всё это воедино?...
А
вот с боевой частью случилось несколько приятных улучшений. Враги все
на месте не стоят, активно передвигаются и материализуются со всех
сторон. Плюс, в Reborn им сделали коррекцию зрения! И теперь ошибок они
не прощают. Стоит расслабиться и не заметить притаившегося в углу
противника, как «Фокстрот 813» сразу же отправляется к ближайшей
контрольной точке. Уровни заметно расширили, появилось множество
обходных путей. Боты не прут напролом и стремятся зайти с тыла или хотя
бы сбоку. Поэтому в процессе перестрелок уже не чувствуешь себя
«последним героем боевика». Замедление времени – не просто приятная
супер-сила, а необходимое средство борьбы за выживание! Без него
совладать с превосходящими силами практически нереально.
В
Reborn нередки ситуации, когда герою предстоит сражаться со смешанными
отрядами, в состав которых входят невидимки, роботы, бронесолдаты и
даже реаниматоры, оживляющие павших товарищей. Венчается всё это
великолепной, заставляющей действовать на пределе возможностей
финальной битвой. В общем, сложность противостояний заметно возросла.
Обидно, что разработчики опомнились только сейчас. Но лучше поздно, чем
никогда.
Не остались в стороне и аттракционы. То Фокстротау 813
придётся убегать из горящего здания, то девочка Альма появится.
Разумеется, имеются и прогулки на боевом роботе. Игровые ситуации
постоянно сменяют друг друга, и на протяжении всего путешествия скучать
не приходится.
Интерфейс
немного улучшили: убрали неудачный «эффект шлема», который раньше
только мешал. Информация о здоровье героя и количестве патронов теперь
не маячит постоянно, всплывает по мере надобности.
Диагноз
Дополнение
Reborn вышло очень непродолжительным (его можно пробежать всего за пару
часов), но очень разнообразное, интересное и, наконец-то, реализующее
заложенный в в F.E.A.R.2 потенциал. Все то, чего мы не дополучили во
второй части, здесь есть – это ли не счастье?
Однако, самая
большая ценность дополнения заключается в том, что оно вселяет надежду:
не погасла еще творческая искра в застенках Monolith. Быть может, и
третья часть окажется такой вот «перерожденной», в отличие от
«вырожденной» второй.
Виталий Казунов диагностирует:
Несмотря
на то, что Reborn в целом получился весьма удачным дополнением
(азартные перестрелки в мини-лабиринтах с резкими противниками), у
серии все еще остается парочка существенных недостатков, которых в
Monolith, похоже, никто не видит. Во-первых, дизайн все также топорно
квадратичен, сер и ординарен. Блуждать по этим коридорам не интересно.
Смотреть на них – тем более. Во-вторых, пора бы уже сменить стиль
подачи сюжета, перестать долбить дешевыми вопросами и предсказуемыми
страшилками. Надоело, честное слово. А в остальном – было приятно. И
очень неожиданно – вторая часть пока является для меня главным
разочарованием года.
Ах, да. Еще бы я посоветовал разработчикам
внимательно изучить Killzone 2 и Call of Duty 4, чтобы они, наконец,
увидели, как НАДО моделировать оружие, и как ДОЛЖНЫ противники
реагировать на ранения. Гуттаперчевый детский сад с плюшевыми куклами,
пластиковыми пушками и декалитрами малинового варенья уже не в моде.
Плюсы:
- Враги стали более меткими и подвижными
- Наряжённые и сложные противостояния с разнообразными противниками
- Уровни по структуре вернулись к традициям первой части: с множеством обходных путей
- Постоянное чередование различных игровых моментов
- Улучшенный интерфейс
Минусы:
- Мутная сюжетная линия
- Парочка неудачных моментов
- Все такой же топорный дизайн локаций