Сложно жить, когда руки
трясутся, как у наркомана, невозможно сконцентрироваться, а взгляд
невольно возвращается к коробке с суровым мужиком на обложке. За пару
прохождений уже успел обнюхать каждый закоулок мира Сэра (Sera), близко
познакомиться с повадками всех его обитателей, выучить назубок реплики
персонажей. Но все равно тянет. Крепко схватил, не отпускает, вцепился
узловатыми пальцами за шиворот и увлекает за собой, на развалины
некогда великой цивилизации, чтобы снова принять участие в самой
беспощадной, кровавой и жестокой войне, которую знает человечество.
Это
Gears of War. Умельцы из Epic Games (в прошлом, Epic MegaGames) наконец
сумели сделать свою мега-игру. Ту самую, которая должна быть в
коллекции каждого обладателя Xbox 360. Ту самую, что воплотила в себе
новейшие технологии, мощь движка Unreal 3, последние веяния шутерной
моды, талант, профессионализм создателей и многомиллионный бюджет. Ту
самую, что теперь заставляет людей играть сутками напролет в офлайне и
онлайне, лишь бы видеть, ощущать, жить в этом великолепии.
Иллюзия смерти
Gears
of War - это, в первую очередь, графика. Шутеры всегда были на острие
прогресса, первыми вводили новые технологии, повышали уровень
детализации и козыряли своими движками. Epic поставила всем шах и мат.
На сегодняшний день это действительно самый красивый шутер, в котором
технологии идут нога в ногу с мастерством дизайнеров и художников. И не
просто с мастерством, с талантищем!
Мир
Сэры удивительно красив. Красив во всем. Он позволяет оценить себя со
всех сторон. Как прилежный экскурсовод, он показывает самые чудесные,
очаровательные уголки: древние храмы и дворцы, увитые зеленью
оранжереи, лес во время ночного ливня, подземные гроты, уютные
городские улочки. Каждая новая локация - это повод с упоением крутить
камерой, впитывая это чудесное зрелище. Восхищаясь совершенством форм,
необычным стилистическим подходом и органичностью этого мира, где
античная монументальность с легким налетом футуризма сочетается с
уютной архитектурой европейских городков. Самое парадоксальное, что в
него хочется верить. Как будто художники пробили портал в другое
измерение и сквозь него позволили взглянуть на останки некогда великой
цивилизации. Разрушенной цивилизации.
Этот мир воспринимаешь,
как музей. Он и есть музей, памятник человеческому гению. Наверное,
похожие чувства доведется испытать, если поднять со дна океана
мифическую Атлантиду: восхищение вперемешку со скорбью по миру, который
в одночасье канул в лету и оставил после себя лишь мраморные надгробия.
Изящество архитектурных линий смешивается с ломанными развалин. На
улицах возвышаются памятники великим деятелям с отшибленными частями
тел. Окна вместо былой теплоты излучают опасность. Ведь этот мир до
конца не умер, о нет. Он все еще является полигоном, на котором кучка
выживших сражается за свое существование с захватчиками.
Ведется война страшная, жестокая, ярость которой ужаснет даже
терминаторов из мира Warhammer 40.000. Gears of War не стремится к
натурализму. Лучшие уроки она брала у файтинга Mortal Kombat. Здесь
кровь льется декалитрами, потоками выплескиваясь из любой, даже
незначительной раны. Тела легко разрываются на части от выстрела из
дробовика в упор. Не просто на кубики красных полигонов - это было бы
слишком просто. Из развороченной грудной клетки торчат ребра, кишки
валяются комом на земле, из оторванных рук, ног выступают кости.
Поверженное тело можно вволю «порасчленять» на сочное, свежее мясо,
которое легко пинается ногами с характерным звуком. Как будто реальное
тело на части разорвало. Сладкий сон каннибала-любителя. Спасибо
графике, которая сделала каждую смерть такой беспардонно откровенной.
После подобного кровавые смерти в Dark Messiah of Might and Magic смотрятся на уровне дружеских посиделок Тома и Джери. Мило и мультяшно.
Первая игра на движке Unreal 3 позволила впервые в подробностях
взглянуть на новую технологию. Взглянуть, ахнуть и понять тех
разработчиков, что выстраиваются за ним в очередь. Сразу надо сказать,
что он чрезвычайно быстр. Демонстрируемая картинка великолепна,
поражает плотностью спецэффектов, детализацией и дизайном, качеством
самозатенения и работой со светом. И она не тормозит! Там, где
запыхиваются гораздо более невзрачные проекты, Gears of War бежит
спокойно и плавно, не показывая и намека на просадки в
производительности.
Уровни загружаются почти мгновенно.
Настолько быстро, что надпись loading можно и не заметить, если
моргнуть. Все данные подгружаются/выгружаются динамически, прямо в
процессе прохождения, поэтому движок не требует много памяти и
позволяет текстурам быть очень сложными - достаточно экзотический
parallax-mapping здесь используется повсеместно. Кирпичные стенки,
выбоины на стенах, орнамент на мостовой, выступающие детали на оружие
выглядят самостоятельными трехмерными объектами. «Подвох» заметен
только если внимательно присматриваться.
Еще одним плюсом Unreal 3 Engine является его гибкость. Он с одинаковым
успехом рисует огромные открытые пространства, природу, высоко
детализированные внутренние помещения, водные поверхности какой угодно
протяженности. И Gears of War с успехом комбинирует эти элементы,
показывая всю мощь движка нового поколения. Отличная лицевая анимация,
шикарная работа со светом и тенями, легкость жонглирования
пост-эффектами. Картинка очень мягкая, лишенная ярких красок и
блестящих поверхностей. Ее технологичность начинаешь замечать только
при скрупулезном исследовании все и вся. И из-за этого она выглядит
особенно органично.
День Е
Героя Gears of War зовут
Маркус Феникс (Marcus Fenix). Таких обычно называют «настоящими
мужиками». Грубое лицо, мышцы буграми, любит большие пушки, приходит в
восторг от найденной кучки патронов и хриплым голосом комментирует
особо красочную смерть противника. Его фирменное «Nice!» звучит еще
внушительнее, чем «Beautiful!» мистера Риддика из The Chronicles of
Riddick: Escape from Butcher Bay. Если шрамы - это украшение мужчины,
то Маркус божественно красив. Такой физиономии уже ничего не страшно.
Брось в нее кирпичом, и мало что изменится. Только «красоты»
прибавится.
У Маркуса, как и у всякого настоящего героя, есть
свой стиль, тайна и непростые отношения с начальством. Настолько
непростые, что игра начинается в тюремной камере. Но на его счастье,
ситуация на фронте ухудшилась, и командиры решили мобилизовать всех
осужденных. Даже ненавистного им Маркуса Феникса. Жаль, что подробности
их конфликта так и останутся неизвестны. Очень уж хочется узнать, за
что они друг друга убить готовы.
Сюжет развивается своеобразно. Игра не дает никаких пояснений о судьбе
этого мира, о причинах противостояния. Она ограничивается демонстрацией
последствий с упоминанием Дня Вторжения (Emergence Day). Дня, когда
неведомые твари полезли из недр земных и чуть было не захватили этот
мир. Новоявленных врагов окрестили саранчой и даже попытались с ними
бороться, но все оказалось бесполезно. Наконец человечество предприняло
суицидальную попытку спасения и орбитальными ударами уничтожило всех
монстров на поверхности, заодно разрушив собственные города. С тех пор
установилось хрупкое равновесие. Спутники с орбиты не дают саранче
выползти на поверхность, а сама саранча своими вылазками пытается
уничтожить останки людского рода. Патовое положение, которое может
продлиться столетиями. Война на истощение. И, конечно же, нашему герою
предстоит сдвинуть дело с мертвой точки и преломить ситуацию.
Gears of War не раскрывает все свои секреты, не распространяется о
прошлом Маркуса (потомок великого рода?), его боевых заслугах (герой
войны?). Едва обрисовывает ситуацию, оставляя место фантазии и
предположениям. И не боится задавать вопросы. Особенно под конец, когда
подвешивается приманка на следующую часть (Кто, черт побери, эта
женщина? Почему она говорит за саранчу? На чьей стороне, в конце
концов, правда?!). Тут больше всего напрашивается аналогия с Half-Life
2 - нас просто ставят перед фактом. А за объяснениями добро пожаловать
в следующую часть.
И стены помогают
Gears of War
принадлежит к жанру «нео-шутеров» или шутеров «новой волны». Зачатки
его посадил kill.switch уже давно, но взошли они буйным цветом с
появлением Xbox 360, выдавая один хит за другим. Они доказали свою
жизнеспособность и обещают вскоре вообще вытеснить с консолей
классические шутеры от первого лица (по популярности - уже вытеснили).
Ghost Recon: Advanced Warfighter, Rainbow Six: Vegas - подобные игры
привязаны к тому, чтобы вести войну из-за укрытий. «В поле воин»
мгновенно становится трупом, а побеждает тот, кто прячется и
маневрирует лучше, не подставляется под огонь, высовывается на
мгновение и метким выстрелом посылает врагу пулю в лоб. Специфика
подобного жанра как нельзя больше подходит для консолей и четко
делиться на две стадии. Первоначально надо грамотно маневрировать,
выбирать тактически верную позицию, быстро лавировать от одного укрытия
к другому. А вот потом начинаются перестрелки - самый болезненный для
консолей процесс. И нео-шутеры его сильно упрощают, поскольку не
вынуждают быстро и метко прицеливаться. Нужно время? Пожалуйста.
Спрятавшись за укрытием, всегда можно покрутить камерой, поставить
противника примерно по центру, чтобы потом выскочить, сделать очередь,
и снова спрятаться. Все бы ничего, но враги делают то же самое, поэтому
и приходится постоянно действовать, обходить их с флангов, пытаться
подловить и постоянно следить, чтобы тылы были надежно прикрыты.
Gears
of War построен по ровно той же формуле. Только он довел ее до
совершенства, превратил войну в вальс под пулями, безумный танец,
выжить в котором можно, только если поймать этот ритм. Раз, два, три -
высунулся, выстрелил, сменил позицию. И дальше по кругу, постоянно
пребывая в движении, не останавливаясь ни на минуту.
Лучший
друг - это бетонный блок, остов машины, все, что угодно, лишь бы за
этим можно было спрятаться от свинцового ливня. Gears of War - это
проповедник философии укрытий, миссионер новой веры. Только он
по-настоящему раскрыл потенциал этой идеи, использовал ее по-максимуму,
оставив остальным только подбирать крохи нереализованных возможностей и
штамповать клоны.
Управление в игре чрезвычайно простое. Даже
человек, впервые взявший в руки контроллер Xbox 360, осваивается за
несколько минут. На крестовине лежит быстрое переключение между
четырьмя видами оружия, левым курком целимся, правым - стреляем,
аналоговыми «стиками» передвигаемся-смотрим. На кнопке «А» чудесным
образом висит сразу три действия (бег, прыжок, прижаться к укрытию). С
остальным все также просто - использовать («X»), перезарядка («RB») ,
ближний бой («B»). Из этого типичного ряда выбивается только одна
интереснейшая функция «обратить внимание на». Стоит в нужный момент
нажать на кнопку «Y», как камера тут же оторвется от Маркуса и крупным
планом покажет особо эффектную сцену. В оставшееся время с помощью этой
функции легко определяешь положение напарника и, иногда, точку
следования. Чрезвычайно удобно. Никто не навязывает подсказки, но
позволяет мгновенно сориентироваться.
Чтобы не мешать
погружению в мир Сэры, в Gears of War почти полностью отсутствует
интерфейс. Обычно на экране нет никаких обозначений, да и те включаются
только во время перестрелок в виде прицела и счетчика патронов.
Подобная особенность здорово повышает кинематографичность
происходящего, особенно во время бега, когда камера начинается
трястись, словно невидимый оператор со всех ног припускает за Маркусом.
Со стороны, как будто фильм смотришь.
Еще одной интересной
особенностью является необычная перезарядка. Если менять обоймы с
нормальной скоростью, то это отнимает много драгоценных секунд. Можно
рискнуть, нажать на кнопку второй раз, и, если бегущий ползунок попадет
в небольшую серую область, то перезарядка произойдет авральными
темпами. Но если промахнуться, перенервничать, то оружие заклинит и
придется ждать вдвое больше времени. Забавный подход, который себя
особенно оправдывает в онлайновых поединках.
Кнопка
«А» в игре используется чаще всего. Помимо того, чтобы бегать и
прижиматься, она ответственна за взаимодействие с укрытиями.
Скорректировав направление при помощи левого «стика», можно быстро
переметнуться от одной колонны до другой, перелезть через бетонный блок
или резко отпрыгнуть от подбежавшего монстра. Просто, как и все
гениальное. Война из-за укрытий сконцентрирована не только на том,
чтобы высунуться и выстрелить. Помимо этого, есть возможность вести
огонь неприцельно, вслепую, выставив руку с автоматом. Очень помогает,
когда враг бежит напролом, а здоровье на пределе.
Оружие в игре
можно обозначить одним ёмким прилагательным - сочное. Настоящие Большие
Пушки для крутых парней. Револьвер по размеру сравнится с дробовиком из
иных шутеров. Дробовик - с ракетницей. Ракетница - с мобильным зенитным
комплексом. Бухает и ухает все это добро соответсвенно. Шипастые
гранаты болтаются на длинных цепах, и Маркус их основательно
раскручивает перед броском. Дополнительно есть пара автоматов, пистолет
и снайперская винтовка. Из экзотики присутствует энерголук со
взрывающимися стрелами, и «Молот Рассвета» (Hammer of Dawn), который
сам по себе не является оружием, а устройством целеуказания для
орбитальных спутников. Стоит пометить лазерным маркером нужный объект,
как с неба падает луч всепожирающего света. Жаль только, что эта
чудесная штука не действует в помещениях.
Что касается здоровья
персонажей, то Gears of War тут также следует исконно консольной моде.
Как и в Halo 2, как и в Call of Duty 2 - 3,
как и в Rainbow Six: Vegas, Маркус регенерирует повреждения за секунды,
стоит лишь убраться с линии огня и отлежаться в сторонке. Будь наш
герой один, никто бы ему и не дал отдохнуть, но на беду подземным
монстрам его всюду сопровождают друзья-товарищи.
Великолепная четверка
Gears
of War является, помимо прочего, еще и командным шутером с легким
элементом тактики. Маркус ни на секунду не расстается со своим другом
Домом (Dom), а иногда к ним присоединяются еще пара коллег не менее
суровой наружности. Все парни, как на подбор. Налитые мышцы,
обветренные лица, волевые подбородки. На таких мужиках массивная броня
смотрится также естественно, как на черепахе панцирь. Такое ощущение,
что военные в мире Сэра принадлежат к какому-то отдельному, генетически
выведенному сословию, настолько они все одинаковой комплекции и
сложения. Рядом с ними солдаты саранчи смотрятся уродливыми братьями, а
щуплое и хилое человечество, что трусливо попряталось в убежищах и
довольствуется крысами на обед - другим видом.
Коллеги
Маркусу достались такие же «душевные», как и он сам. С удовольствием
болтают, вспоминают былое, перешучиваются, орут во время боя. В общем,
всячески развлекают. Молодцы. Последний раз такие харизматичные парни
встречались только в Star Wars: Republic Commando. Но те требовали к
себе повышенного внимания и делали глупости без мудрого руководства.
Тут же… игру делала Epiс. А эта компания известна не только тем, что
создает превосходные мультиплатформенные, гибкие движки, но также
своими играми из серии Unreal, в которых искусственный интеллект был
всегда на высоте. Люди заигрывались и до сих пор восторгаются беготне с
ботами в Unreal Tournament 2004, а на Xbox 360 идея получила дальнейшее
развитие. Напарники научились воевать в команде, быстро реагируют на
приказы игрока, стараются его прикрывать. Но самое интересное - это
враги.
Отродья саранчи умны, хитры, постоянно двигаются,
перебегают от одного укрытия к другому, давят огнем и идут в атаку. Их
поведение разниться в зависимости от того, какое оружие они сжимают в
руках. Парни с дробовиками стремятся подобраться поближе, чтобы одним
выстрелом снести Маркусу голову. Коллеги с автоматами держатся на
средней дистанции, но также не прочь подойти и двинуть прикладом.
Элитные воины со снайперским оружием или луком бегают вдали, постоянно
отступают. Вблизи же они становятся легкой добычей - готовый завтрак
для прожорливой бензопилы. Для этой волшебной бензопилы, которую гений
разработчиков прикрутил к автомату. Не приходится даже переключаться.
Как только враг оказывается неподалеку, достаточно ее взвести, подойти
вплотную и позволить яростно орущему Маркусу расчленить саранчу. Кровь
хлещет потоком, заливает экран, стекает по нему каплями. Мгновение, и
на землю падет две неровные половинки, демонстрируя дымящиеся, влажные
внутренности. Самая беспощадная бензопила, которая когда-либо была в
видеоиграх. Пальчики оближешь. Какой там DOOM 3…
В Gears of
War с врагами интересно воевать. Один бой, хоть тысячу раз переигрывай,
никогда не будет похож на другой. Предсказать действия врагов
проблематично, они стараются не повторяться, действуют то так, то этак.
Похвально, что вместе с уровнем сложности растет не только их здоровье,
но также интеллект. Недруги становятся сообразительнее и допускают
меньше ошибок.
Каждая
боевая сцена тщательно спланирована, и не повторяет предыдущую. Монстры
могут появиться откуда угодно. Тут Epic соригинальничала. Если в других
играх враги спускаются с крыш, выпрыгивают из подъехавшего грузовика,
прибегают толпами из-за поворота, или беспардонно телепортируются прямо
под носом, то тут саранча выползает из-под земли. Почва проседает,
образуется воронка и оттуда один за одним лезут… А потом еще одна
воронка и еще. Монстры прибывают, монстры наступают, но игра не
опускается до мяса Painkiller и остается осторожной командной тактикой,
заставляет двигаться, маневрировать еще активнее, быстро оценивать
ситуацию на поле боя, закидывать врага гранатами, давить огнем, резать
бензопилой. Коллеги по оружию помогают, успешно убивают врагов,
реагируют на приказы Маркуса, но и они недолговечны. Зато бессмертны.
Получив критическое ранение, друзья падают на колени. Для того, чтобы
им помочь, достаточно просто подбежать и «оживить». Игра заканчивается
только если погибнет сам Маркус.
Из-за мощного интеллекта и
сложной архитектуры уровней Gears of War обладает большой
реиграбельностью. Сразу после первого прохождения игру хочется
пробежать ещё разок, а потом ещё и ещё, на большем уровне сложности.
Задания в меру разнообразны, Маркусу с товарищами приходится держать
оборону, пробиваться через захваченные улицы, ретироваться под
шквальным огнем, пробегать через наводненные врагами локации за
отведенное время. Иногда встречаются развилки, и этап благодаря им
можно пройти совершенно разными путями. Виды врагов постоянно
микшируются, типовая солдатня разбавляется быстрой мелочью и мощной
поддержкой. Отдельно стоят сражения с мини-боссами. Особенно удались
заигрывания с берсерком - неуязвимой тварью с повадками носорога,
которую необходимо выманить на открытый воздух и прикончить с помощью
«Молота рассвета». Тут уж все зависит только от ловкости и крепости
нервов.
Улыбка саранчи
Захватчики, несмотря на свой
отталкивающий внешний вид, крайне симпатичны. Как и наши товарищи, они
любят покричать, подбадривая себя воплями формата «Умри, человечишко!».
Их тон, как и фразы, меняется в зависимости от «специализации». Самые
милые ребята - здоровяки бумеры - получили свое прозвище за то, что
перед выстрелом из ракетницы устрашающе произносят «Бум!». А
самые мерзкие твари - бегающая по потолку шустрая мелочь. Нападают
толпами, прицелиться как следуют на дают, поэтому валить из можно
только стреляя «от бедра», вслепую. В некоторых эпизодах они еще и
взрываются после смерти. Самые сложные моменты в игре. Особенно, когда
пространства для маневра немного, и крутиться приходится на маленьком
пятачке, прыгая от стенки к стенке.
Боссы в Gears of War очень
приятные. Не требуют, чтобы их до умопомрачения долбили из пулеметов.
Достаточно найти «ахиллесову пяту», и победа в кармане. Реальные
проблемы может доставить только финальный Генерал Раам на уровне
сложности Insane. Да и то лишь потому, что ошибок не прощает. Зазевался
- и кружащая крылатая саранча разрывает тело на части. Кстати именно
из-за этого подвида подземная раса и получила свое прозвище.
Стоит
солнцу закатиться, как из недр земной коры вырываются тучи
насекомообразных, крылатых монстров. И без того темное небо чернеет от
их крыльев, они вьются над мертвым городом, выискивая себе пищу,
разрывая на куски любого, даже «своих», стоит ему ступить в тень. Свет
является единственным шансом на спасение. Поэтому ночные схватки идут
уже в ином темпе. Мало найти укрытие, надо, чтобы оно еще хорошо
освещалось. Увлекся, сделал неверный шаг, переступил едва заметный
барьер - до свидания. Для того, чтобы двигаться вперед по уровню,
приходится взрывать расставленные в укромных местах баллоны с газом,
толкать горящие машины, зажигать фонари.
В ночное время происходит и один-единственный эпизод «на колесах».
Спастись от всеядной саранчи можно только сжигая ее из мощного
прожектора. Жаль, что света надолго не хватает. Сверкнет - и на
«подзарядку». С прожектором связана и еще одна упоительная миссия,
когда один игрок управляет фонарем, а второй старается быть в конусе
света, чтобы пробежать по улице, попутно сражаясь с монстрами, и
добраться до рубильника. Этот момент особенно хорош, если его проходить
в кооперативе, вместе с другим человеком.
Игра для двоих
Gears
of War изначально затачивалась под кооперативное прохождение. Если
кампания в одиночку приносит 100% удовольствия, то вдвоем - 150%, а то
и 200%. Можно играть как на одном экране, по сплитскрину, так и через
сервис Live!. Так что, если наткнулись на непреодолимое препятствие,
всегда можно поискать помощи в онлайне. Авось какая добрая душа и
согласится провести под ручку по уровню.
Дремавшая то этого тактика пускает корни, прорастает и расцветает. У
людей есть язык, а в Premium комплектации Xbox 360 - микрофон с
наушником. Стоит свести эти два факта воедино, как война преображается.
«Прикрывай!», «Обойди справа!», «Держи позицию!», «Давай к той колонне!», «Окружай!», «Отвлеки его!», «Дай мне это оружие!»
- в эфир сыпятся сообщения, команда действует разумно и слаженно.
Специально, чтобы добавить перчика в такое противостояние, в игре
встречаются частые развилки, когда Маркус идет по одной тропе, а Дом -
по другой. Иногда их пути пересекаются, и тогда враги попадают под
перекрестный огонь. Пожалуй, самая совершенная игра для кооперативного
прохождения на сегодняшний день.
И самое вкусное
Кампания…
Кооператив… Все отлично, но долгую жизнь игре обеспечивает мультиплеер.
С выходом Gears of Wars в Live! на вершину взобралась одноименная
забава. Люди убивают друг друга с особой жестокостью, сбиваются в
команды, формируют кланы, проводят за игрой многие часы. Парадоксально,
но сама игра не может предложить ничего лучше обычного Team DeathMatch
(обозванного для приличия Warzone). И, тем не менее, необычной,
динамичной механики игры хватило для того, чтобы стать любимейшим
развлечением среди пользователей Xbox 360. Оно и понятно. Здесь
побеждает самый хитрый, а не самый меткий. Тот, кто умеет лучше
прятаться, обегать с тыла, подкрадываться сзади и любезно расчленять
оппонента бензопилой. Одновременно на карте бегает всего-то восемь
человек, по четыре в каждой команде, но арены компактные и продуманные.
На них есть обходные маршруты, в определенных точках лежит мощное
оружие, везде можно найти укрытие и всегда будет способ выкурить
противника из-за него. Как и в кампании, врага можно смертельно ранить,
и точно также он легко оживляется братьями по оружию. Поэтому упавшего
на колени необходимо срочно добить. Как вариант - раздавить голову
пяткой, выплеснув содержимое черепа на асфальт. Причем, мультиплеер
доступен всем. Сетевой код Gears of War хорошо оптимизирован и
позволяет спокойно играть даже на хиленьком 128 kbs соединении.
Оставшиеся
два режима особой популярностью не пользуются. Assassination (убей
лидера вражеской команды) и Execution (убей всех на уровне) слишком
хаотичны и неорганизованны, что идет вразрез с игровой механикой.
Диагноз
Лучший шутер за последние несколько лет. С совершенной графикой,
великолепным дизайном, интереснейшим сюжетом, необычным миром,
постоянным разнообразием, отличным искусственным интеллектом и модным
подходом к ведению войны. Тут вам и шикарный кооперативный режим,
умножающий удовольствие от прохождения, и мультиплеер, в котором
саранча и люди выясняют непростые отношения на десятке проработанных
арен. Жестокая, кровавая игра, действие которой разворачивается на
останках некогда великой цивилизации. В претензии к Gears of War можно
приписать лишь неравномерную сложность и незначительные проблемы,
связанные с мультиплеером, но это мелочи. Одна из немногих игр, которая
хороша во всем. Одна игра, которая целиком и полностью оправдывает
покупку Xbox 360.