Объяснение кровожадной
жестокости обычно заложено в сценарии: убийство родных и близких,
утрата определенного социального положения, т.е. банальное «враги
сожгли родную хату». А что, если герой совершает всякие мерзости,
потому что по-другому просто не может? Человеку, который страдает
серьезным психическим заболеванием, сложно разобраться в себе и своих
отношениях с окружающим миром. Особенно, если прошлое кажется
шизофреническим бредом, а реальность встречает в ласковых руках
откормленных санитаров. Даниэль Лам - настоящий ученый.
Из тех самых, что экспериментальную сыворотку сами себе вводят, мирный
атом руками трогают, а герметичность скафандров проверяют сразу в
открытом космосе. Когда проекту, над которым работала команда доктора
Пикмана (Pickman), урезали финансирование, и потребовались добровольцы
для экспериментов – вызвался первым. Век лабораторной морской свинки
недолог. Серия экспериментов - и Даниель оказался в психушке строгого
режима. Кто он, что делал, когда и где повредился его рассудок – ответы
придется искать вместе с игроком. Благо природная стихия вырубила
охранные системы, и заключенные рванули на волю – удовлетворять свои
темные наклонности.
Бежит наш герой не один. Тенью следует
второй персонаж – Лео Каспер. Это доброе привидение отлично
подготовлено и натренировано. Изощренный мозг бывшего военного легко
находит прорехи в системе охраны, делиться с шизофреником простейшими
приемами маскировки и самообороны. В минуты нервных приступов у Даниэля
Лео закрывает героя своим телом и собственноручно разбирается с
противником. Цель у них одна – добраться до участников эксперимента
доктора Пикмана и хорошенечко расспросить-допросить.
Реальность
и фантазии, бред сумасшедшего и мнимые воспоминания перемешаны в
шокирующий коктейль. Страх, обиду, разочарование сменяет ослепляющая
ярость и холодная ненависть. Шестнадцать эпизодов в жутком калейдоскопе
расскажут всю историю, едва ли уступающую сюжетом «Бойцовскому клубу»,
а скриптовыми сценами – творениям Тарантино.
Художественный
треш с мрачными, говорящими декорациями. Каждая локация узнаваема и
неповторима своей привлекательной мерзостью и отвратительно колоритными
обитателями. В психушке бунтуют и швыряются дерьмом пациенты. В
стрип-баре окопались отморозки. Садо-мазо клуб охраняют зашитые в кожу
адепты боли. В подпольных камерах для съемок расчлененки размахивают
жуткими инструментами мясники в черных передниках. Порнокинотеатр
наводнили безжалостные убийцы. Одетые в камуфляж наемники –
единственные вменяемые в этой адской круговерти, - ведут охоту по всем
правилам, что делает их гораздо опаснее обычных маньяков.
Игрока
заставляют прятаться, прижиматься к земле, забиваться в любую щель,
задерживать дыхание, то есть чувствовать себя маленьким и никчемным.
Окружение всячески этому способствует. Вертолеты шарят лучами
прожекторов и открывают огонь без предупреждения. Снайперы осматривают
вверенные квадраты и сразу открывают огонь. Стоит чуть-чуть пошуметь
или нечаянно показаться из-за угла, как пара охранников пожелает нашей
крови. Но кто говорит, что жертва не может стать профессиональным
охотником?!
Разборки с разношерстной толпой преследователей
идут по двум сценариям. При первой встрече, здоровенные бугаи,
вооруженные огнестрельным оружием, обычно успевают хорошенько
выругаться, прежде чем обрушить на героя град ударов или ливень пуль. В
перестрелках секундной задержки вполне достаточно, чтобы первым
сформулировать свинцовый вопрос или спрятаться в укрытие. Со снайпером,
увы, обмен любезностями проходит только в одностороннем порядке. Две
пули подряд, прилетевшие по красному лучу лазерного целеуказателя – это
100% возвращение к точке сохранения.
Искусственный интеллект
не рискует высовываться из-за ящиков и бочек, не прикрывает огнем своих
бойцов и крайне редко преследует убегающего главного героя, который
вскоре возвращается за головами недавних охотников. Нового потока брани
не ждите – во второй раз отморозки сразу начнут стрелять, не
размениваясь на фразеологизмы.
Разборки
с применением холодного оружия, спортивного инвентаря, слесарного
инструмента и экспонатов пожарного щита, получаются совсем другими.
Достаточно взять в руки любой смертоносный предмет: удавку, пластиковый
пакет, заточку, шприц, фрезу, биту, топор (в том числе – пистолеты и
дробовики), незаметно подойти сзади к намеченной жертве, после чего
нажать всего одну кнопку. Дальше произойдет показательная казнь,
исполненная с максимальной жестокостью, переходящей в нездоровый
садизм. Головы срезаются топором и пробиваются фомкой, животы
распарываются, кости хрустят, а из пластикового пакета слышится
затухающие мычание несчастной жертвы. Именно в этих сценах кроется
главная стратегия победы и источник для скандала с общественностью. В
прямом бою редкого извращенца или наемника можно успокоить без вреда
для собственного здоровья. Разве что топоры да бейсбольные биты
настолько сокрушительны, что позволяют оглушить или сбить с ног
противника. Беспомощный враг просто не сможет ответить ни на один удар.
Каждая сцена, с участием героя и его преследователей, имеет
несколько вариантов прохождения и расправы над противником. Укрытия и
тайные ходы совсем рядом – нужно только хорошо изучить новое место
охоты. Окна разбиваются, металлическая сеть откусывается кусачками,
секретные двери ищутся по едва заметному шву. Никто не будет водить
игрока за ручку, как это принято в последние несколько лет. Декорации –
такие же участники кровавой драки. Трубки телефонного аппарата,
писсуары, канализационные люки, дробилки – если одновременно с
противником подойти к одной из ловушек, то применять оружие не
понадобиться – наши подопечные используют подручные средства. Визжащие
тела сбрасываются в жернова, матерящиеся головы разбиваются о писсуар,
а руки главных героев по локоть покрываются кровью и ошметками мяса.
Более чистыми выглядят заранее подготовленные казни – некоторые
персонажи уже сидят на электрических стульях и ждут только аккуратного
нажатия на кнопку.
Два персонажа – два стиля игры. Даниэль не
просто нападает на противников из-за угла. Он выпрыгивает и
набрасывается как животное. Остервенело наносит удары заточкой, яростно
разбивает головы и ловит какой-то свой кайф от происходящего. Лео лучше
контролирует свои рефлексы. Противников лишает жизни скупыми быстрыми
движениями, без лишней жестокости и показушности, как будто выполняет
скучную и надоевшую работу. Неудивительно, что стрелковое оружие
разработчики больше доверяют именно ему.
Может показаться, что
вышеперечисленные вещи не несут в себе ничего шокирующего. Подумаешь,
еще одна жестокая игра с добиванием противника. Все дело в реализации.
Во-первых - интерактивное взаимодействие с миром и живая реакция
персонажей. Диалоги – это не шаблонный набор вопросов-ответов или
циничных шуток и угроз. Речь льется потоком, перетекает от одного
собеседника к другому. Виртуальные куклы изо всех сил подыгрывают
актерам, добавляя чуточку реализма не только в качестве манекенов для
костюмов или кукол для жестокой расправы, но и полноценных участников
происходящего. Во-вторых, кинематографичные сцены насилия. Подача
картинки осуществляется через специальный фильтр, как будто изображение
идет с камер наблюдения. От происходящих событий оператора шатает,
трясет, видеокамеру вырывают из рук или ломают. Включите одну из
вечерних телепередач, основанную на милицейских сводках, – увидите то
же самое.
Что
покажут на экране – зависит от версии игры. Американцам и части
европейской аудитории вместо жутких, колоритных казней продемонстрируют
замыленную специальным фильтром невнятную картинку, из которой можно
понять только то, что кому-то сделали очень больно. Англичане остались
вовсе без игры, не помогла и петиция игроков премьер-министру. Без
цензуры, то есть такими, какими их задумали разработчики игры, сцены
насилия увидят в Голландии и Финляндии. Так что, если хотите получить
от игры максимум – покупайте билет в Амстердам.
ДиагнозManhunt
2 - это не просто игра, напичканная кучей смертоносных ловушек, чтобы
игрок казнил и миловал. Специфические кровавые декорации нужны для
большего погружения в интригующую историю, преподнесенную по всем
правилам большого кинематографа. Жаль, что безмозглая пила официальной
цензуры не видит в этом никакой разницы.
Плюсы:- Драматичная подача сюжета
- Два стиля игры – за маньяка и опытного убийцу
- Перестрелки и драки с холодным оружием
- Казни в «необрезанной» версии
- Живая работа камеры и англоязычных актеров
- Реалистичная анимация
Минусы:- Замыливание картинки в «обрезанной» версии
- Устаревшая графика
- Садистские казни «переварит» далеко не каждый пользователь