Идея выпускать игры одновременно с громкими
голливудскими премьерами уже давно стала обыденным явлением в индустрии
развлечений. К сожалению, многие проекты по раскрученным фильмам могут
похвастаться лишь внушительным списком известных фамилий на обложке да
схожестью персонажей с экранными прототипами. Не всем знаменитостям по
душе такое неутешительное положение дел. Дальше всех пошёл актёр Вин
Дизель, который открыл собственную студию, занявшуюся разработкой игр.
Дебютным творением Tigon совместно с компанией Starbreeze стал
приключенческий боевик The Chronicles Of Riddick: Escape from Butchers
Bay, вышедший в 2004 году и ставший одним из лучших представителей
жанра. Конечно, после столь удачного почина, на следующий проект Tigon
было обращено пристальное внимание. И вот, простояв более года в
пробке, The Wheelman всё же доехал до прилавков магазинов.
В
то время, как некоторые незаконопослушные граждане перебираются в
Северную Америку, в Европе все еще остаётся достаточно криминальных
элементов. В частности, пристанищем для негодяев стала Барселона.
Именно в этом прекрасном городе планируется совершение очередного
«преступления века». Неприятная новость дошла и до Центрального
Разведывательного Управления США. А отважные ковбои не любят сидеть,
сложа руки, когда кому-нибудь на планете угрожает опасность. Для
наведения порядка в столицу Каталонии командируется сотрудник по имени
Майло Берик (Вин Дизель). Парень превосходно водит автомобили (звезда
фильма «Форсаж») отлично управляется с огнестрельным оружием (звезда
фильма «XXX»), поэтому именно ему предстоит вести неравный бой с
преступностью.
Сюжет
в Wheelman ничем примечательным из массы бесчисленных повествований про
уголовный мир и крутого полицейского не выделяется. Понятное дело,
никто не собирается делиться секретами с каким-то водителем из Майами.
Вот и приходится протагонисту зарабатывать доверие группировок. На
просторах Барселоны обосновались и румынские картели, и местные банды.
Двойные агенты и роковая красотка прилагаются. История про загадочный
груз, способный изменить лицо города, теряется на фоне бесконечных
проклятий в адрес конкурентов да типовых разборок внутри банд.
Здесь
почти нет ни шуток, ни жестокости (сказывается низкий возрастной
рейтинг, из-за чего отдельные сценки выглядят откровенно убого). Лишь
пустая болтовня. А самый запоминающийся персонаж в шаблонном балагане –
наш подопечный Ричард Б. Риддик Майло Берик.
Цитата: - Не буду спрашивать, почему ты уехал из штатов. Пусть каждый держит свои секреты при себе.
После
окончания напутственных речей у Майло появляется шанс показать все свои
навыки, и начинается самое интересное. Основные задания в игре
разнообразны и неплохо проработаны. Одни связаны просто с налётами на
вражеские строения с уничтожением всего движимого имущества. Другие
делятся на несколько этапов с преследованиями и уходом от полиции.
Также героя ждёт и набор весьма увлекательных миссий. Угнать
определённую машину за отведённое время и не разбить товар по дороге;
напугать клиента, выполняя опасные трюки.
Да,
многие поручения вторичны, из раздела «мы все это уже видели в GTA».
Ближе к финалу задания и вовсе становятся почти одинаковыми. Но они
быстро чередуются и, самое главное, действо не затянуто и разбавлено
приятными мелочами.
Естественно, управление транспортными
средствами реализовано в лучших традициях автоаркад. О педали тормоза
вспоминаешь, разве что, на крутых поворотах. Пробитые шины – не помеха
для скоростных погонь. Легковушка, словно танк, разносит в щепки
деревья, сбивает столбы и прочую утварь.
Майло способен менять
железного коня прямо «на скаку». Достаточно подъехать к понравившейся
тачке и сыграть в простенькую мини-игру – как герой уже запрыгивает на
крышу жертвы, ловко ныряет в окно и выкидывает верещащую тушку на
автостраду. Также можно таранить неприятельские машины. Нескольких
ударов хватит, чтобы останки оппонента взмыли в воздух. Выглядит
красиво, но отсутствие разлетающихся деталей и оператор-стенолюб слегка
портят впечатление.
За нарушения правил дорожного движения –
превышение скорости, заносы – заполняется специальная шкала. Потратить
энергию можно на различные сверхчеловеческие штучки: заставить
автомобиль ехать быстрее или замедлить время, развернуться на 180
градусов и сделать несколько прицельных выстрелов в бензобак
преследователя. Если потерять темп, притормозить или врезаться в стену,
то накопленную энергию придется набирать заново.
«Ездовая»
часть в Wheelman удалась. Пока Майло крутит баранку, скачет по крышам
машин и вытворяет фокусы со временем, не забывая отстреливаться,
проблем не возникает. Противники за рулём тоже не спят, активно
пытаются выбить героя с трассы, используют таранные атаки - не дают
расслабиться. Получаются красивые и напряжённые погони. А вот когда
дело доходит до столкновений «на ногах», ситуация меняется в худшую
сторону.
Супостаты превращаются в беспомощных болванчиков.
Только и могут, что пробежать отведённый скриптом участок. Не утруждают
себя даже приседаниями и прочими попытками спасти свою шкуру. Словно
стационарные турели со сбитым алгоритмом наведения. Неприятели норовят
взять количеством и не стесняются постоянно лезть изо всех дверей, но
перестрелки динамичнее и интереснее не становятся.
Помимо
сюжетных заданий Майло не прочь взяться и за другую работёнку.
Поучаствовать в уличных гонках, побывать таксистом или уничтожить
указанную цель. Награда за побочные задания очень полезная. Во-первых,
улучшаются характеристики героя: увеличивается запас волшебной силы,
усиливаются атаки. Во-вторых, открываются гаражи, где можно укрыться от
полиции, и тайники с оружием.
К сожалению, город, в котором
разворачивается действие игры, практически безжизненный. По улицам
гуляют статисты да бесцельно ездят многочисленные автомобили. Нет
столкновений банд, каких-то непредвиденных событий, не зависящих от
поступков Майло. В The Wheelman нет атмосферы «живого» мегаполиса, есть
только ощущение, будто мир вращается вокруг героя. Просто таки
преступление для игры с бесшовным городом «под GTA».
Диагноз
Из
Wheelman вышел не самый плохой приключенческий боевик в стиле GTA. Да,
вторичность сквозит изо всех щелей, но разнообразные задания с
динамичными погонями, разбавленные замедлением времени и прыжками по
крышам автомобилей, не дадут заскучать за восемь-девять часов сюжетной
кампании. Жаль, что потом делать в игре абсолютно нечего, поскольку
кооперативное прохождение и даже мультиплеер не завезли.
Плюсы:
Разнообразные задания в сюжетной кампании
Динамичные погони
Таранные атаки и замедление времени добавляют драйва в игровой процесс