Audiosurf - музыкально-ритмичный сплав из гонок и тетриса
Музыкальные игры бодро шагают по планете.
Совсем недавно эти заморыши были уделом отчаянных фанатов приплясывать
на коврике напротив большого экрана. Теперь же пластиковые гитары
сметаются с прилавков. По улицам, притопывая и нашептывая «пон-пон-пата-пон»,
бродят зомби с горящими глазами. Уютно устроившись на скамеечках, люди
колдуют в ритм над сенсорными экранами. Жанр этот относительно новый, а
зашкаливающая популярность Guitar Hero
многих разработчиков заставила обратить внимание на едва вспаханное
поле богатых возможностей. Одни превращают игроков в гитаристов, другие
– в барабанщиков, третьи – в певцов и даже композиторов. Создатели
Audiosurf пошли еще дальше. Словно сумасшедшие ученые, они взяли
совершенно разные жанры, скрестили их и получили в результате на диво
симпатичного мутанта. Совершенное оружие по безжалостному уничтожению
вашего и, увы, нашего времени.
Казуальные забавы – самый
страшный вид компьютерных игр. Они подобны патогенным бактериям.
Простые правила, увлекательная механика и яркая обертка – гарантия
эпидемии. Возникающие время от времени штаммы, слегка измененные клоны,
игнорируют выработанный у человека «иммунитет» и снова заставляют его
двигать фигурки, чуть по другому оформленные, с чуть другим набором
бонусов. Но самое страшное происходит, когда тайная группа
ученых-программистов выводит в своей лаборатории новый вид, против
которого ни у кого еще нет сопротивляемости, который страшными темпами
распространяется по планете, поселяется в мозгах людей и превращает их
на часы и даже дни в апатичные овощи. Попробуйте-ка отвлечь человека,
играющего в Audiosurf. Крики, подзатыльники и угрозы тут не помогут.
Еще бы. Музыкальный визуализатор, гонки с препятствиями и тетрис – сами
по себе увлекательные развлечения. Представьте себе, насколько
аддиктивным оказывается гибрид, полученный при их смешении.
У
музыкальных игр одна вечная проблема - разработчикам необходимо
выложить кругленькую сумму для того, чтобы получить право на
использование популярных песен в своем проекте. Набор композиций из-за
этого ограничен, а расширяется он только за счет платных, как правило,
дополнений. И пользователи покупают. Куда денешься, ведь играть то
хочется, а песни, они заводные ни были, в конечном итоге приедаются.
В
случае Audiosurf разработчики подошли с бесхитростной прямотой - зачем
кому-то что-то платить, если у большинства пользователей на жестком
диске и без того хранятся гигабайты музыки? Причем, музыки своей, в
любимом жанре от любимых исполнителей. Запускаешь игру, выбираешь
композицию, а программа за несколько секунд проведет вскрытие,
проанализирует и создаст уровень, где трасса изгибается, небеса
танцуют, а машинка прыгает по кочкам в ритме, скажем, «В лесу родилась
елочка». Как и большинство визуализаторов, Audiosurf балуется
абстрактными фигурами, динамично меняющими цвет, размер и форму,
создавая гипнотически привлекательные картины.
Прелесть такого
подхода заключается не только в том, что количество разнообразных
уровней стремиться к бесконечности, и даже не в том, что пользователь
не скован музыкальными пристрастиями разработчиков. По каждой песне
ведется статистика. В зависимости от сложности и игрового режима, в
Интернет выкладываются достижения, и вы можете сразу же узнать, как
много людей обошло вас в этом импровизированном ралли. А здоровая
конкуренция, плюс борьба за медали и специфические достижения сами по
себе являются безжалостными наездниками. Вонзают острые шпоры, и снова,
и снова несешься по трассе…
Любая
казуальная игра должна иметь предельно простые правила, и Audiosurf не
исключение, несмотря на свое странное происхождение. Итак, у нас есть
трасса, состоящая из нескольких дорожек. По ней в хаотичном порядке
разбрасываются цветные блоки. По трассе едет машинка и сбивает их,
после чего они падают в «стакан». Три и больше близстоящих блока одного
цвета совместно аннигилируют, пополняя счет игрока, освобождая место
для других. Вот и все премудрости.
Однако то, что легко звучит в
теории, совсем непросто делать на практике. Audiosurf имеет три уровня
сложности, чтобы пользователь смог подобрать темп игры в соответствии
со скоростью своих рефлексов. Casual, Pro и Elite разнятся количеством
установленных на трассе цветных блоков. Чем чаще они попадаются, тем
быстрее приходится анализировать информацию и реагировать, чтобы в
«стакан» падали именно нужные кирпичики, нужного цвета и в нужное
место, а остальные проходили мимо. Если в происходит перебор, то
машинка на несколько секунд теряет возможность сбивать препятствия, и
со счета игрока списываются штрафные очки.
Помимо
уровней сложности, есть также шесть уникальных режимов игры. Какой-то
устанавливает более простые правила и выкидывает на трассу блоки только
двух типов. Какие-то режимы чуть сложнее, оперируют несколькими цветами
и разнятся способностями машинок, одни из которых могут подхватывать
блоки и класть их в нужное место в «стакане», другие умеют расшвыривать
их в разные стороны, третьи – прыгать. Есть и вовсе забавный режим, где
необходимо управлять сразу двумя машинками, или же звать на помощь
товарища, чтобы проходить уровни в кооперативе. Выбирайте и играйте в
свое удовольствие.
Диагноз
Новые идеи – это всегда
хорошо. А если они при этом жизнеспособны - и вовсе замечательно.
Притягательно-абстрактная стилистика, неожиданно-увлекательный сплав из
гонок с препятствиями и тетриса - Audiosurf появился неожиданно, как
прыщ на носу перед важным свиданием. Только что жизнь казалась простой
и предсказуемой, как уже совсем-совсем ни на что нет времени, отменяешь
все встречи и остаешься дома, чтобы раз за разом проходить заезды в
погоне за призовыми очками и престижным местом в мировом рейтинге. А
низкая цена и удобное средство распространение через сервис цифровой
дистрибуции Steam позволяют этой заразе устроить настоящую эпидемию.
Плюсы:
Приятная стилистика динамичных уровней, танцующих в ритме выбранной композиции
Увлекательный, затягивающий игровой процесс
Новаторская игровая механика
Несколько разных игровых режимов
Онлайновая статистика по каждой сыгранной песне
В комплект игры входит саундтрек из Half-Life 2: The Orange Box
Минусы:
Как и всякая хорошая казуальная забава – если понравится, то затянет страшно