Старые, старые фотографии. Малознакомые,
плохо узнаваемые пожелтевшие лица с очень родными улыбками и живыми
внимательными глазами. Как давно вы видели их в последний раз? Вчера?
Десять лет назад? Вечность? Воспоминания об этих встречах ускользают,
забываются детали, смазываются ощущения, события превращаются в дым
сновидений. Печальных и радостных.
В одной семье один брат
не дождался второго. Ушел. Перешагнул через порог гениального открытия
и оставил нудный, убогий реальный мир. Закроем глаза на очередную
маленькую трагедию в театре под названием «жизнь»? Нет. Пойдем
тихонько, вслед за братом, переворачивая страницы его дневников,
рассматривая фотографии и схемы, разбираясь с лабораторными механизмами
и вникая в суть именно тех книг, чьими идеями жил родной человек.
Время? О, время станет нашим хорошим помощником. Пространство – любимой
игрушкой, а звук – главным источником ощущений и информации. В пульсе
мрачной музыки рождается тайна Sublustrum. Неважно, что видят глаза и
что анализирует мозг – игрок погружен в транс, где ниточка тонких ноток
ведет игрока лучше любого экскурсовода и GPS-навигатора.
Никаких
бесед, наводящих вопросов и разговоров по душам. В игре нет других
персонажей. Все расскажут вещи, книги, записки, а загадочные механизмы,
может быть, позволят пройти чуточку дальше, если герой поймет: для чего
они нужны, как приводятся в действие и не требуется ли ремонт
очередному кадавру механики. В перерывах между решением головоломок,
игрок вынужден собирать воедино осколки из витража сюжета. Вникать в
смысл недосказанного, вглядываться в фантомы и разбирать на
составляющие фантазии разума.
Впрочем, здешние загадки не так
далеки от логики. Предметы собираются по чертежам и применяются в
очевидных местах: меняем перегоревшие предохранители, перетираем в
механической терке листья, а в слесарных тисках гнем из металлического
прута неплохой крючок. Крайне важно рассмотреть ключевые предметы среди
местного бедлама. Но чем дальше игрок уходит от квартиры брата в
развалины сознания, пустыню памяти и запорошенные снегом эмоций
скверики, тем легче обнаружить искомый ломик, молоток, шестеренку.
Лишних предметов просто нет, а нужные игроку инструменты сознание легко
вычленит из общей картины. Нужно просто настроится и внимательно идти
по следам брата. Читать всю литературу и не забывать вносить коррективы
в собственные рассуждения.
С загадочной механикой все и
хитрее, и проще. На первый взгляд отношения с механизмами, их ремонт и
настройка кажутся полным абсурдом. Пока игрок не обнаружит схему, карту
или записку от брата. Второй подсказкой к решению загадок станут время
и звук. Собрали специальный ключ времени – воткнули в спецрозетку –
наблюдаем за событием из прошлого и чуть-чуть корректируем. Например,
перекладываем провода, чтобы глыба, которая вскоре упадет, не повредила
их. Наденьте наушники – звуковые шарады куда как сложнее – и не
позволят игроку пропустить ни одной звонкой ноты, ни одного шороха
помех, ни одного тихого щелчка где-то внутри механизма.
При
погружении в чужое подсознание последовательно посещаются шесть
небольших (на 5-6 «комнат») локаций. Это не статичные экраны, но
картинка из трехмерных объектов, поданная под соусом из нескольких
фильтров: от черно-белого до эффекта старой кинопленки. Яркость кадра,
множество мелких деталей, насыщенность или отсутствие красок вместе с
музыкой создают удивительный психоэмоциональный фон. Жонглирование
декорациями в пространстве и времени добавляет налет таинственности и
ощущение тайны, бьет контрастом стилей и ощущений. В свою очередь звук
и музыка сгущают краски и позволяют прочувствовать до конца боль ошибок
и отчаяние одиночества, радость первооткрывателя и фантазии разума,
умиротворение нежности и тихую печаль времени.
Диагноз
Стильный
авторский проект, который легче переместить в зал современного
искусства, чем оставить на полке с играми. Это, безусловно, уже не
развлечение с загадками в традициях легендарного Myst, но потрясающий
опыт погружения в чужое психо-эмоциональное состояние.
Плюсы:
Потрясающая работа художников
Уникальное психо-эмоциональное погружение
Музыкальное настроение
Минусы:
Сложность – отнюдь не для среднестатистического игрока