В жанре аркадных гонок есть два совершенно противоположных направления. С одной стороны – яркие
неоновые вывески больших городов, светящиеся суперкары и пышногрудые
красавицы, дающие отмашку «на старт». С другой – бездорожье, трамплины,
безумные трюки, машины, мотоциклы и прочие транспортные средства для
которых внешний лоск не имеет значения - всё равно на финише все будут
одинаково грязными. В этом поколении тон в грязевых покатушках задала
Sony с её PS3-эксклюзивом Motorstorm. Владельцы же остальных платформ вынуждены были ограничиваться различными играми на раллийную тематику (Dirt
и Sega Rally). И вот компания Disney Interactive решила предоставить
возможность всем вволю поскакать по пригоркам и почувствовать себя
настоящим экстремалом в проекте команды Black Rock Studio под названием
Pure.
В качестве единственного доступного средства
передвижения в Pure выступает квадроцикл (или ATV). И прежде чем стать
лучшим из лучших надо определиться с двумя моментами. Во-первых,
выбрать персонажа, чью спину и выкрутасы предстоит наблюдать на
протяжении всего пути к победе. Во-вторых, собрать в гараже своего
железного друга. Разработчики не солгали, пообещав широкий выбор
различных деталей.
На
первый взгляд пустяковый процесс (казалось бы, сколько элементов в этой
нехитрой машинке?) при старте карьеры никак не желает заканчиваться.
Всего в квадроцикле более 20 (!) составных частей: от основной несущей
рамы до сиденья и щитков. Раскраска всего и вся прилагается. Некоторые
детали отвечают за показатели скорости, разгона, ускорения, управления
и трюкачества, другие же присутствуют лишь, для того чтобы можно было
похвастаться в онлайне крутым корпусом с черепом или особо модным
бампером со звёздочкой.
Естественно, как и в любой уважающей
себя аркадной гонке, в Pure есть местный вариант «нитро», и, чтобы
получить дополнительное ускорение, необходимо выполнять различные
трюки. Для этого нужно как можно выше подпрыгнуть на трамплине и в
полёте продемонстрировать что-нибудь этакое, наполняя, таким образом,
полоску бустера, разделённую на три части.
По
началу герой исполняет незамысловатые телодвижения: привстает на
сидении, оттопыривает ногу в сторону - ничего особенного. Но по мере
заполнения шкалы открываются более эффектные акробатические упражнения
второго и третьего уровней сложности. Венчается всё это потрясающим
специальным приёмом (у каждого персонажа он свой). Один, к примеру,
прямо в воздухе, стоя в полный рост, на квадроцикле наигрывает некую
мелодию на воображаемой гитаре. Причём, чем заковыристей трюк, тем
больше времени требуется на его осуществление, но и бустера за
исполнение дадут больше. Здесь, правда, стоит быть внимательным. Если
не вернуться в исходное положение за рулём перед приземлением, то
водитель и авто разлетятся в разные стороны, следствием чего станет
потеря драгоценных секунд.
Все вышеперечисленные манипуляции
элементарно выполняются с геймпада и клавиатуры. Чтобы подпрыгнуть,
достаточно дёрнуть левый стик вперёд-назад, (или соответствующие
стрелки на клавиатуре). В полете нажимаем одну из трех кнопок,
ответственных за трюк первого, второго и третьего уровней сложности,
стиком (стрелкой) указываем направление, и спортсмен начинает
выпендриваться.
Чтобы стать обладателем самых лучших
запчастей, следует пройти одиночную кампанию, именующуюся здесь World
Tour. Типов состязаний всего три, но каждый по-своему уникален, и для
любого режима следует заглянуть в гараж и грамотно настроить свой
квадроцикл, дабы облегчить себе жизнь.
Спринт
(Sprint): пять кругов по очень коротким трассам, где нет места
показухе, и главное - аккуратно входить в повороты. Даже самая
незначительная ошибка может стоить победы, времени на её исправление
нет. Свободный стиль (Freestyle): тут уже именно трюки выходят на
первое место. На трассах выставляются дополнительные трамплины, и
задачей участников становится за определённый промежуток времени
набрать побольше очков, вытворяя в свободном падении разнообразные
пируэты, не забывая поднимать различные бонусы. Собственно гонка (Race)
- самый лучший режим, отлично сочетающий в себе и протяженные трассы с
кучей развилок и объездов, да и мест для полётов достаточно.
К
сожалению, однопользовательская составляющая получилась не такой
удачной, как хотелось бы. Основная причина банальна - отсутствие
серьёзной конкуренции со стороны оппонентов. Делать первые шаги
довольно сложно, но стоит освоиться, и сопротивление со стороны других
гонщиков уже кажется не таким ожесточённым. Тем более, что тур здорово
затянут: целых десять этапов, в каждом от 4 до 7 заездов и всего лишь
три режима. Поэтому под конец успевает надоесть. Хотя дизайн локаций,
где проходят гонки, великолепно исполнен. Здесь и кладбище самолетов, и
зелёные холмы, и джунгли с древними руинами, и живописные побережья.
Конечно, после завершения одиночной кампании есть смысл заглянуть на
многопользовательские арены и продолжить выяснять отношения уже с
живыми людьми, что, безусловно, интересней, чем раз за разом оставлять
кремниевых болванчиков далеко позади.
Квадроцикл вгрызается в
грязь, его заносит на поворотах, со всего маху шмякается о землю или
подпрыгивает на очередном трамплине — создается ощущение, что игрок
находится за рулём весомой машины, а не игрушечного драндулета.
Управлять же легко и просто. Pure - одна из тех гонок, где лишь изредка
нужно отпускать кнопку «газ».
А вот чего игре действительно не
хватает, так это возможности заехать сопернику со всего маха по
физиономии. Это, безусловно, добавило бы драйва и азарта в
соревнования. Увы. Самый низкий возрастной рейтинг «Е» не терпит
никакого насилия.
Графика
в Pure замечательная. Детализированные модели гонщиков и их железных
лошадок, окружение тоже выглядит отлично. После самых высоких и
затяжных прыжков перед глазами открывается вид, потрясающий не только
красотой, но дальностью прорисовки. Насыщенные (в хорошем смысле слова)
пост-эффекты умело скрывают нечеткие текстуры. Нельзя не отметить и
хорошо подобранное музыкальное сопровождение, сочетающее в себе бодрые
электронные ритмы и рок-н-ролл, подчёркивающие аркадный беспредел,
творящийся на трассе.
Диагноз
У Pure есть все, что нужно
игре подобной направленности: простое управление и замечательная
физика, трассы с развилками и захватывающими дух видами, широкие
возможности настройки квадроцикла и три различных режима, трюкачество,
отличная графика, отлично подобранное музыкальное сопровождение. Если
бы одиночная кампания была не столь затянутой и простой, а гонщики
могли отвешивать друг другу оплеухи, то придраться было бы просто не к
чему.
Плюсы:
Сочетание простоты управления квадроциклом и ощущения веса, скорости, инерции