Ratchet & Clank Future: Quest for Booty — без пыла и жара, но с толком и расстановкой
Цитата: - Готовься к смерти! Какое будет твое последнее слово? - Не убивай меня! Я принадлежу к очень, очень редкому виду!
В
маленькой галактике большая беда. Лупоглазые пришельцы Зони похитили
ближайшего товарища Ратчета - робота Кланка, - утащили его в
неизвестном направлении и оставили кошкообразного ломбакса одного со
всеми проблемами. А их у супер-героев, сами понимаете, всегда
очень-очень много, и все они непременно вселенского масштаба. И пока в
застенках Insomniac Games ударными темпами куется вторая часть Ratchet
& Clank Future, нас осчастливили небольшим дополнением Quest for
Booty. Сейчас его можно скачать только в PSN по смешной цене в 535
рублей (или $15 в США), а займет оно на жестком диске 3,2 ГБ (или 2,3
ГБ в США). Для поклонников сумасшедшей парочки — возможность узнать
продолжение истории. Для новичков — просто отличный платформер с
великолепной графикой, зажигательным юмором и, увы, небольшой
продолжительностью. Четыре часа, аппетит только разогрелся, а тут уже и
финальный босс, и грустная надпись «Приключения продолжатся в 2009 году».
Пожалуй, самой большой проблемой Quest for Booty является идейное несоотвествие дополнения с взрывной Tools of Destruction.
Испарился деструктивный психоз. Нового оружия не выдали, а старое не
дают апгрейдить. Разнообразные враги разбежались и попрятались по своим
планеткам. Только хорошо знакомые пираты-роботы все еще куролесят. Вал
из развлекательных мини-игр с использованием гироскопов SIXAXIS
упразднили. Арен, секретов, гаджетов, как и возможность перепроходить
игру с последующей прокачкой оружия — нет. Сделали упор не на
разрушения, а на платформенные элементы с эпизодическим решением
небольших головоломок.
Вот и получается. Если в Tools of
Destruction проносился по планетам, словно торнадо, в вихре обломков и
пламени, то в Quest for Booty сражаешься с редкими противниками,
прыгаешь по платформам, отгадываешь простенькие загадки. Это совсем не
плохо. Это действительно интересно — тем более, разработчики подняли
планку сложности и не забыли про фирменное разнообразие. Но как-то
пресно. Как будто слопал шикарный обед в дорогом ресторане, заказал
десерт с заковыристым названием, предвкушая экзотический букет, а тебе
приносят обыкновенное мороженное. Мастерски украшенное, в изящной
вазочке — но то же самое, чем потчуют в забегаловке пьяного клоуна.
Quest
for Booty создана на движке прошлогодней Tools of Destruction, которая
была и до сих пор остается одной из красивейших игр в этом поколении.
Графика с тех пор не претерпела значительных изменений, только
пиксельные эффекты стали использовать активнее, да улучшили
динамическое освещение, что позволило разработчикам делать такие хитрые
вещи, как, например, головоломка с использованием теней, и пещерные,
темные уровни, где единственным источником света становится светящийся
слизень над головой Ратчета. Субъективно кажется, что чуть-чуть подняли
разрешение текстур. Но этот показатель «аршином общим не измерить».
Действие
дополнения разворачивается всего на одной планете, разбитой на
несколько небольших локаций. В поисках сокровищ убиенного предводителя
пиратов Ратчету придется излазить пару островков и пещер, а также
сразиться с роботами, прыгая с одного флибустьерского корабля на
другой. Сюжетная линия все также насыщена диалогами и больными на
голову персонажами, вовремя возникающими на сцене, чтобы отмочить
очередную шутку или каверзу.
Поскольку Кланк пребывает в плену
у странных пришельцев Зони, Ратчет потерял его способности к плаванию
под водой и полетам в воздухе. Остались только прыжки, да разводным
ключом научился цепляться за дальние объекты, чтобы энергетическим
лучом их к себе подтягивать. Благодаря этой особенности появилась
периодическая необходимость поворачивать, подтаскивать и составлять
платформы, прокладывая себе путь к цели, что неплохо освежило типичные
скачки по уступам.
Цитата: - Здесь должна быть ловушка. - Да нет здесь никакой ловушки... - Сейчас сделаем!
В
пещерах темно и страшно. Там летают мерзкие тварюки. На них не
действует никакое оружие. Только светом их отогнать можно. Этакий
реверанс в сторону Gears of War. Только сообразительный Ратчет, в
отличие от узколобых солдат с планеты Сэра, умеет таскать источники
света в виде писклявых слизней с собой и забрасывать их в темные
уголки, распугивая суетящихся монстриков.
А в остальном, никаких изменений.
Диагноз
Все
также приходится много прыгать, избегать ловушек, бегать по наклонным
поверхностям с магнитными подошвами и скользить по рельсам, закладывая
головокружительные виражи. Добрую треть игры у Ратчета даже оружия нет,
а оставшиеся две трети — это сражения со знакомыми пиратами при помощи
знакомого набора пушек. Игра стала сложнее, менее разнообразной, не
такой яркой, и взрывной, но осталась веселой и интересной.
Возможно,
именно поэтому после прохождения возникает такой неприятные осадок.
Вместо «того же самого», только «больше и лучше», мы получили просто
хороший, одноразовый, красивый платформер. Пройти, получить
удовольствие и удалить с жесткого диска. Если купите — вряд ли
пожалеете. Ребята из Insomniac Games уверенно держат планку качества.
Но и пропустить можно безболезненно, поскольку никаких свежих
впечатлений получить не удасться. Только принять участие в небольшом
приключении, где Ратчет находит координаты местонахождения Кланка.
Плюсы:
Все такая же великолепная графика с ярким, сложным, красивым дизайном локаций
Отличный юмор и бодрый сюжет
Разнообразие платформенных элементов, несколько интересных головоломок