Мы не будем вам рассказывать про Tekken.
Не станем упоминать о многомиллионных продажах, о количестве фанатов и
регулярных чемпионатах. Не затронем проблему баланса и не поднимем
вопрос о сложностях корректировки такого количества бойцов. Tekken с
нами давно, его знают все, кто хоть сколько-нибудь увлекается
файтингами. Игра весёлая: как для наивных новичков с радостными
улыбками на румяных лицах, так и для красноглазых героев аркадных
падов. Мы не будем оригинальничать и просто расскажем про свои
впечатления от знакомства с новой частью сериала.
Компания
Namco упрямо доказывает из года в год, что в файтингах сюжет не нужен и
даже опасен. Случайно или намеренно, одному Йошимитсу (Yoshimitsu)
известно. Если помните, положительный герой первой части – Казуйа
Мишима (Kazuya Mishima) – во второй превратился в главного злодея. Ген
демона, трудное детство и всё такое. К шестой серии сломался, наконец,
и «хорошист» Джин (Jin). Теперь он тоже пафосно вещает о бренности
всего сущего, красиво сидит на злодейском троне и, одев черный плащ и
очки для маскировки, собирает обильные урожаи леденцов с ревущих
младенцев.
Думаете,
сюрпризы кончились? Если бы! Известный своей неубиваемостью, железным
здоровьем и способностью вылезать из самой глубокой выгребной ямы
пенсионер Хейхачи (Heihachi) ещё и слаб до женского пола. Во время
сверхсекретной операции в Норвегии старик перебрал «Финляндии» и
соблазнил полногрудую русоволосую валькирию из местного бара. Под песни
«ABBA» они воспарили к седьмому небу, а поутру обладатель прически
«Цыплячьи крылышки», страдая сильнейшим похмельем и напевая «Наше дело
не рожать», улетел обратно в Страну Восходящего Солнца…
А спустя
20 лет на работу в корпорацию Mishima Zaibatsu (чтобы не травмировать
молодежь, не станем приводить русскую транскрипцию) поступил на работу
в спецподразделение Tekken Force молодой человек по имени Ларс
Александерссон (Lars Alexandersson) с весьма знакомой причёской. Он же
и является главным героем новой части.
Официально
заявляем: мы понимаем Джина. Мать убили. Отец превратился в демона,
после чего был тоже убит, а потом клонирован. Дед – старый интриган и
ловелас. Прадед вообще мутировал в помесь таракана и огра. А тут ещё
дядя объявился на пять лет моложе. Вы бы тоже захотели уничтожить такой
несправедливый мир.
А теперь о Ларсе и прочих новичках. Сам
Александерссон – отличник боевой и политической подготовки. Скоростной,
гибкий и мощный. Играть за него и легко, и удобно, и просто эстетически
приятно. Его спутница по Scenario Mode Алиса Босконович (Alisa
Bosconovitch) является киборгом с внешностью погибшей внучки безногого
профессора из третьей части. Да-да, того что всех доводил своим боевым
стилем. Алиса со всеми вытекающими – робот-трансформер, чем бессовестно
пользуется. Полёты по всему экрану, отделяющиеся конечности,
взрывоопасная голова и растущие из рук бензопилы. А с виду милая
альпийская пастушка.
Мигель
Кабальеро Рохо (Miguel Cabaliero Rojo) рано ушел из дома, много пил,
часто дрался и сильно переживал за свою сестру, которая и погибла во
время бомбардировки силами Mishima. Отсюда и стиль боя – мощные
размашистые удары «от души». Никакой техники и огромная сила. Толстяк
Боб – неожиданно быстрый и ловкий персонаж. Несмотря на типично
европейскую внешность, официально лепился с актера Sammo Hung'а –
толстячка из фильмов Джеки Чана и главгероя сериала «Китайский
городовой».
Девушка Лео (Leo, это в самом деле девушка, а не
мальчик, как может показаться на первый взгляд) страшно напоминает
Эллиота из серии Dead or Alive: и по внешности, и по стилистике.
Сказать можно немного: быстра, ловка, унисекс. Египтянка Зафина
(Zafina), несмотря на весьма экзотическую и сексапильную внешность,
больше всего похожа на Lizardman из Soul Calibur. Нечеловеческая
пластика, несовместимые с нормальной анатомией стойки и неожиданные
углы ударов. Сложный персонаж, но очень интересный. Армор Кинг (Armor
King), Драгунов (Dragunov) и Лили (Lily) засветились ещё в Tekken: Dark
Resurrection, и в общей сложности вся эта компания сейчас состоит из 40
бойцов.
Что
можно сказать о механике игры? Изменили немного и весьма незначительно.
Многие люди разницу по сравнению с Tekken 5 могут и не почувствовать.
Слегка доработали систему добиваний и падений. После удачного апперкота
жонглировать беспомощной тушкой противника в воздухе теперь можно
дольше, но удары отнимают меньше «здоровья». Многие арены на манер Dead
or Alive имеют второе дно или секретные комнаты. Сильно побитые
персонажи впадают в ярость. Пожалуй, все. Кому-то добавили приемов,
кому-то изменили стойку, но это мелочи. Полировка зарекомендовавшей
себя боевой системы. Главное, что ничего не ухудшили, немного
разнообразили – поклонники счастливы. Пора в бой?
И тут настал
момент поговорить о главном проколе Namco – о режиме Scenario Mode.
Нет, нельзя сказать, что он совсем плох. К примеру, он перебивает по
увлекательности один лучших beat'em up'ов всех времён и народов –
Streets of Rage 3. Тот, который вышел на SEGA MegaDrive в 1994 году.
Сразу видно, что Namco уже давно намеревалась обогнать сей шедевр, ведь
сорок бойцов – это гораздо круче четырех! Сразу видна середина 90-х:
сильно нетрезвая и крайне враждебная к игроку камера; наслаждающиеся
сильными галлюцинациями герои, яростно избивающие всеми конечностями
воздух вместо врагов; обладающие зачатками стадного инстинкта
противники, втаптывающие вас своими трёхполигональными ботинками в
асфальт; действительно уникальное и единственное в своем роде
управление – так неудобно нам давно не было; наконец, шокирующая
графика, где голые, прямые коридоры изукрашены аж 8-10 цветами. В
общем, это как в темноте ворваться в амбар с десятком граблей. Больно,
стыдно и смешно.
«Ну, и в чем проблема-то?!», - спросите вы. «Будем в Arcade играть, это же Tekken, а не ролевая игра». Большая ошибка, друзья!
Подстава
первая, детская: за прохождение Arcade вы не получите ни-че-го. В
лучшем случае, тысяч пятьдесят в местной, сильно деноминированной
валюте. Ни ролика, ни картинки, ни внятного объяснения, ни нового
персонажа – все они, к слову, доступны сразу.
Подстава вторая,
лирическая: ролики всё-таки есть (хотя скучны и безвкусны). Если эстет
в вашей душе рвётся наружу, а привычка показывать друзьям красивые
концовки сохранилась аж со второй части, то проходить вам этот самый
Scenario Mode. Потому что только здесь есть арена, где после избиения
пары болванчиков, Джина и Азазеля вас наконец-то пустят в кино. Только
попкорн и подруга вам не понадобятся – количество доступных героев
равно одному, а остальные открываются по мере прохождения карт в
Scenario Mode. Вначале у вас только Ларс и Алиса (за которую играет
AI), и для получения всего списка нужно ПОЛНОСТЬЮ пройти режим. Нудно и
тоскливо, как в ливень красить траву на газоне.
Наконец подстава
третья, коммерческая: любимого персонажа хочется приодеть, поменять
дурацкую причёску и повесить ракетную установку на спину. Цены
заставляют волосы встать дыбом: 500.000-1.000.000 йен за обычную вещь;
с раритетами за 3.000.000 и аурами за 10 миллионов. Куда пойти? Конечно
в наш любимый режим! Там периодически падают вещи для персонажа, да и
хорошие деньги дают. Лишние продаём, понравившиеся цепляем и заслуженно
гордимся. Спасает, что не все в Namco могут похвастаться красными
дипломами по издевательству и черными поясами по вольному садизму –
игра таки имеет (сюрприз, сюрприз!) ролевой элемент. Ваш подопечные не
качаются, но чем сложнее уровень, тем более мощная вещь может упасть. К
примеру, +350 к «здоровью».
Вот
и получается, чтобы получить максимум удовольствия от хорошего
файтинга, надо убивать время на этот Diablo Force: Knuckle of Heihachi.
Рецепт такой: проходите игру, ставите Алисе что-нибудь вроде +90% Item
Drop и +400% Fighting Money, и задра… медленно и
верно добываете компоненты счастья. Если вы совсем серьёзный фанат
истории Tekken'а, то вам тут пипетка мёда в горшок дёгтя: для каждого
персонажа записано порядка 40 уникальных диалогов общения с остальными
героями. Примерно четыре-пять фраз. Сразу видно, что опыт Xenosaga не
пропал даром.
Раз уж мы столько мучаемся, то немного скажем о
гардеробе. Если верить глянцевому журналу о стиле Zaibatsu Fashion в
моде у нас сегодня: а) стиль милитари и всяческая высокотехнологичная
броня, б) обтягивающие и не слишком вяжущиеся с обликом мачо наряды
а-ля Love Parade в Берлине, в) вещи с распродажи имущества разорившихся
шапито. Фактически теперь у каждого персонажа порядка 4-6 костюмов с
разными цветовыми вариациями (включая розовый и чувственный индиго),
плюс разные накладные усы, кувалды на спину да настройка причёски.
Маленький бонус – некоторые предметы позволяют совершать спецатаки. К
примеру, можно избить оппонента нунчаками или подстрелить из дробовика.
С
графикой же у нас странная ситуация. Мы в редакции долго поворачивали
игрушку под разными углами, до рези в глазах всматривались в экран и
пришли к странному выводу. На многих аренах Tekken 6 выглядит как
слегка (чуть-чуть) улучшенная версия Tekken 5 Online на PS3,
напомаженная шейдерами и пост-эффектами, потерявшая в разрешении и
четкости (576p против 1080p). Из-за этого «мыла» детализацию и
качественные текстуры можно рассмотреть только в окне кастомизации
персонажа, и в целом смотрится файтинг едва ли не хуже Dead or Alive 4
выпуска 2005 года. Особенно мерзко выглядит восковая кожа на
полуобнаженных героях. И по своей недоброй традиции
Namco сильно изменила лица некоторых персонажей. От чего бить по этим
физиономиям хочется с нечеловеческой яростью.
Диагноз
Вот
мы и получили Tekken 6. Не важно, фанат или нет, удовольствие вы
получите. Разработчики в очередной раз не стали ничего портить в
отлаженном механизме, просто добавили шесть новых героев, слегка
подретушировали графику и доработали механику. Другие издатели версию с
таким незначительным количеством изменений величают Super Turbo или XX
и продают по бюджетной цене. Namko же лепит новый порядковый номер и
толкает по полной стоимости. Кюшайте, дорогие поклонники.
Новая
часть практически догоняет Dead or Alive по эротичности, по-прежнему
тянется в хвосте у Virtua Fighter по глубине и однозначно перебивает
все современные файтинги по количеству доступных бойцов и их
кастомизации. Есть только одна серьезная проблемка – отвратительный
сетевой код, перенявший болезни и лаги Tekken 5 Online, из-за чего
комфортный мультиплеер возможен только с соседом по комнате. Нельзя так
грубо, в наш просвещенный век сетевых технологий. Ждем патч и надеемся
на лучшее.
За:
- Все тот же Tekken
- Слегка доработанная боевая система
- Сорок бойцов!
- Широкие возможности кастомизации
Против:
- Отвратительный Scenario Mode
- Проблемный сетевой код
- Сложности с заработком местной валюты
- Слабая графика
- Зачастую кулаки по-прежнему проходят сквозь головы, а ноги бьют за 2 метра