Twisted Metal: Head-On: Extra Twisted Edition – парный заезд
Это на гоночных
трассах у Марио
все пропитано оптимизмом и детскими восторгами, а здесь ненависть в
сумасшедшем ритме панк-рока и хауса несет водителей друг за другом.
Злость мутными потоками вырывается с каждым залпом наружу, а накаленная
обстановка разряжается только с последней взорванной машиной.
После
выхода потрясающей Twisted Metal: Black в далеком 2001 произошло
многое. В самый разгар работ над сиквелом, в авиакатастрофе 13 марта
2005 года погибли шестеро сотрудников компании разработчика. Игроки в
большинстве своем не обратили внимания на трагедию, так как были
поглощены одной из лучших игр 2005 года для PSP – Twisted Metal:
Head-On. Боль утраты постепенно притупилась, кадровую проблему
более-менее решили, но время неумолимо состарило графику. Спустя три
года после трагедии, в специальном издании игрокам предлагают римейк
одной из лучших игр 2005 года для PSP – Twisted Metal: Head-On и
дополнение Twisted Metal: Lost, где объединены наработки и черновики
Twisted Metal: Black 2 (также известной как Harbor City) – своеобразный
памятник погибшим товарищам.
В память о Twisted
Metal: Black 2
Из
«пропавших» эпизодов, интервью разработчиков и дополнительных
материалов складывается небольшая энциклопедия и музей, где главный
экскурсовод и лицо серии – безумный клоун Sweet Tooth – познакомит
зрителей с представленными экспонатами. Главное отличие сиквела от
оригинального Twisted Metal: Black должно было заключаться в делении
игры на гоночные бои и самостоятельные пешие уровни для двух главных
героев с драками, ловушками и драматичным сюжетом.
Кусочек
этой идеи можно попробовать во время экскурсии, управляя героем во
время побега из психушки. Остальные материалы представляют этапы
отмененной разработки: от выработки концепта (события могли развиваться
в далеком будущем!) и утверждения внешнего вида старых и новых
персонажей. Отдельные страницы посвящены истории сериала (киборга
Axel’я, зажатого между двумя гигантскими колесами, придумал
бета-тестер), забытым или выброшенным моделям (оказывается, тачку для
Sweet Tooth выбирали из 300 вариантов) транспортных средств, которые
никогда не увидят своих гонщиков.
Здесь
представлены и фотографии, и скетчи, и прототипы, и голый текст, и
несколько завершенных арен, отличающихся не только размерами от
гоночных трасс для PSP, но и новым виденьем гоночных перестрелок. Все
четыре локации состоят из дорог с несколькими полосами движения и
больших «полянок» для дуэлей. Ранее арена скорее напоминала гигантскую
песочницу с кучей мелких коридоров, нор и подвалов, куда прятались и
«ныряли» за боеприпасами игроки.
Римейк
«карманного» триумфа
После
«печальной» части самое время развеяться и поджарить машины оппонентов.
К нашим услугам большие грузовики и малые бюджетные авто, гоночные
монстры и слоноподобные внедорожники. Мотоцикл, как и прежде,
полагается только Мистеру Гриму (Mr. Grimm).
Баланс
между тяжелыми и легкими средствами передвижения выдерживается за счет
силы наносимого урона, брони и скорости. Кому-то взрыв от связки
динамита покажется легкой щекоткой, у кого-то припасен мощный таранный
удар, а кто-то отлично комбинирует ходовые и боевые качества своей
машины.
У безбашенных и отмороженных гонщиков
только одно на
уме – уничтожить противников. Решают этот вечный вопрос и в лобовых
столкновениях, и в залпах самонаводящихся ракет, и в скороговорке
пулеметов. Тактика варьируется от хитрых партизанских заходов в тыл, до
прямого обмена ракетами и минометного обстрела бочками напалма. Игрок
постоянно вертится, сбрасывает навязчивые хвосты на трамплинах, резкими
поворотами сбивает прицел противнику, в лабиринте бетонных построек
подхватывает боеприпасы и стреляет-минирует-взрывает. Энергичный рев
хэви-метала, панка и хауса перекрывает грохот взрывов и задает
сумасшедший безостановочный ритм всей игре.
Увы, но
и трасс, и
персонажей немного. Полтора десятка бойцов резвятся и крушат друг
дружку на десятке арен, объединенных схожей структурой. Все они
представляют собой один большой стадион, с несколькими входами-выходами
и скрытыми комнатами. Накал и драйв гонок таков, что игрок пролетает
игру на одном дыхании, лишь мимоходом отмечая смену каналов
Лос-Анджелеса на египетские пирамиды, коридоры Колизея на улочки вокруг
Эйфелевой башни, а серпантин и гоночные болиды Монако на крыши
небоскребов Токио. Впрочем, кое-что из декораций врезается в память
своей завершенностью, как трансильванский замок, или стебным
сюрреализмом кремлевских стен с мавзолеем, сугробами и стартующими
ракетами.
Среди
ухоронок и секретов притаилось несколько порталов, отправляющих игроков
в одну из нескольких мини-игр. В России придется пострелять по
«танчикам», в Японии – обогнать гонщиков, в Париже – сбить вертолеты.
За пару-тройку минут достаточно уцелеть, и все собранные боеприпасы
останутся у игрока. Если же получилось побить старый рекорд, то игроку
отгонят в гараж новую машину.
Диагноз
Аркадно-деструктивное
развлечение к финалу своей карьеры на консолях предыдущего поколения не
потеряло ни грамма пороховой сути. Дряхлость технической составляющей
растворяется в ядовитом концентрате ярости, ненависти и злости, которые
цепляют игрока и ведут на охоту сквозь залпы автоматических пушек и
взрывы ракет. Достойны уважения и усилия команды, убедившей издателя
показать игрокам фрагменты так и не вышедшей игры Twisted Metal: Black
2.
Плюсы:
Потрясающий
драйв автомобильных дуэлей
Отличный баланс
транспортных средств
Несколько новых
арен
Дополнительный материал о разработке Twisted
Metal: Black 2 –
«Lost»