Восточный романс про убийцу Альтаира
хвастался прекрасной атмосферой и стыдливо прикрывал телами врагов
дырки в сюжете. Кажется, штопать историю придётся годами - не хватит и
двух томов сценария, чтобы покрыть недомолвки. «И правда не хватит» -
согласилось руководство Ubi Soft и приказало выпустить полновесный
приквел. Хотите заглянуть в резной шкаф и пожать костлявую руку
альтаировым скелетам? Отодвиньте в сторону X360 и PS3, постарайтесь
забыть о живописной графике и захватывающих конных променадах. Свою
карьеру наш беспощадный убийца начинал на Nintendo DS.
Выбор
платформы – это своего рода приговор. Согласно нему Альтаир стал белой
угловатой хламидой, Святое войско набрало в свои ряды буратин в
кольчугах, а путешествия между городами выглядят как примитивное
двухмерное издевательство. На самом деле текстуры – единственная деталь
оформления, за которую просто не стыдно. Этот непривычный декаданс
омрачает первое знакомство с Altair's Chronicles и здорово осложняет
участь самой игры. Но рецепт понимания прост: разорвите любовные письма
и начните всё сначала. От былого проекта остались лишь ароматы
восточных пряностей, залихватские мелодии и холодный металл, застрявший
между лопаток врагов.
Всё
остальное – это как раз основа игры, оставляющая позади и бои, и
натужный сюжет. Акробатика вытягивает проект за уши из омута гнилых
технологий и предлагает игроку второе дно проекта – гораздо более
притягательное. Наш герой резвым тушканчиком скачет по крышам
Иерусалима, уклоняется от вездесущих булыжников, перемахивает с колонны
на колонну. Сложность прыжков растёт, снайперы занимают лучшие места с
видом на Альтаира, а на крыши выползают змеи и стражники. Камера
аккуратно следит за убийцей, вылавливает его за высокими мечетями и
немного стесняется земли, путаясь в стенах домов. Пальцы размазывают
пот по кнопкам, взгляд сокрушённо следит за Альтаиром, раскорячившимся
в предсмертной позе... И тогда кажется, что именно таким мог быть тот
самый, двухмерный Принц Персии.
Правила ходьбы над пропастью
не изменились. Во время бега по балкам держим равновесие, забираемся по
стенам всё выше и выше, раскачиваемся на канатах и цепляемся кошкой за
удобные выступы. Здешние уровни банальны: путь из точки «А» в точку «Б»
заключён в коробку, по которой бродят купцы и стражники. Но акробатика
разнообразит передвижение, а заветную атмосферу творит звук. Улочки
городов живут: слышится пение птиц, гомон толпы глушит шаги Альтаира и
отвлекает зазевавшегося лучника…
Поднаторев в цирковом
искусстве, наш убийца не забросил и меч. Сильные и слабые удары
сплетаются в мощные комбинации, способные за считанные секунды
разделать врага. Удар мечем, ещё один, прыжок ногами на грудь врага –
Альтаир делает победное сальто, а крестоносец валяется в нокауте. Такие
выкрутасы не только болезненны для врагов, но и просто красивы.
Аниматоры, обеспокоенные слабой графикой, подарили героям удивительно
изящные движения. В Altair's Chronicles редок случай, когда огрехи
анимации играют в унисон с непрезентабельной картинкой.
Звучит
превосходно, не правда ли? Но разработчики, словно издеваясь,
выставляют напоказ свои несомненные удачи, и каждую из них топят в
бочке отборного мазута.
Улочки
восточных городов легко теряют своё обаяние в режиме перманентного
замедления. Частота кадров заметно «плавает», не дотягивая до
приемлемых тридцати в секунду. Битвы успешно скрывают этот позор, а вот
акробатика только подчёркивает медлительность игры. Ролики на движке
ушли ещё дальше. Они позволяют себе выдавать полноценное слайд-шоу, да
ещё и в самом начале приключений.
Думаете, игра берёт своё
сложностью прохождения? Как бы не так. Пять противников, десять –
разница невелика. Мечники восхищённо хлопают глазами, пока вы рубитесь
с их товарищем. Лучники ведут себя адекватнее и щедро разряжают колчаны
в убийцу, погибая при этом от крохотного пореза. В итоге враги умирают
отрядами, оставляя после себя светящиеся шарики здоровья и опыта. С
помощью них Альтаир всегда находится в тонусе, а попутно затачивает меч
и увеличивает полоску здоровья. Получившийся мутант легко освежит
командира крестоносцев и не запыхается. Несчастному латнику даже
высокий уровень сложности ничем не поможет.
Боевая система при
внимательном рассмотрении тоже прячет голову в песок. Наш Альтаир
профессионально владеет взрывчаткой и арбалетом, мечет отравленные
кинжалы и запутывает врагов своей «кошкой». Зачем? Да просто так, от
скуки. Сам игровой процесс не даёт никаких стимулов к использованию
«гаджетов». Тихие, красивые убийства – дань эстетам. Гораздо проще – и
эффективнее - настучать калёной дамасской сталью по шлему врага. Такую
терапию уж точно никто не переживёт.
Обещанные белые пятна в
сюжете так и не закрасили. Резня между крестоносцами и Альтаиром
продолжается до самого финала. Цель – таинственный артефакт, способный
решить судьбу крестового похода. Но внушительный масштаб проблемы
ужимается на глазах. Поиск святыни превращается в бег наперегонки со
смертельными исходами, скучный и предсказуемый. Ожидаемая интрига
настигает игрока в финале лишь затем, чтобы показать язык и уплыть на
корабле в последующие сиквелы.
Наспех
прикрученные мини-игры выделяются своей исключительной серостью. Шарить
в чужих карманах скучно: заветные ключи достаются легко, а сама игра
даже и не думает меняться. Ещё одна забава чрезвычайно напоминает Elite
Beat Agents, лишённых музыки. Радостный опыт массажиста-маньяка
разбивается о примитивное исполнение процедуры. Заламываешь
несговорчивым гражданам руки, нажимаешь на болевые точки… А в ответ –
тишина и новая порция нажатий, словно над трупом издеваешься.
Диагноз
Это
уже не «GTA в парандже», это обычный платформер, сдобренный восточным
колоритом и ассасинскими штучками. Прямолинейный сюжет смотрится бледно
в отрыве от оригинала, а красивые бои подпорчены «медленной» графикой и
невысокой сложностью. Четыре часа кувырков над пропастью выжимают из
игрока заветный адреналин, но едва ли равноценны стоимости картриджа.
Плюсы:
Множество интересных прыжковых упражнений
Аккуратные текстуры и удачная анимация
Яркая музыка и проработанная звуковая дорожка
Минусы:
Некрасивый, медленный движок
Мини-игры как оправдание перед DS
Хлипкий уровень сложности
Безрадостный сюжет
Крошечное время прохождения и ноль поводов для переигрывания