Пока семейство Марио второй год почивает на лаврах Super Mario Galaxy и, в принципе, собирается оставаться в таком положении и далее, в жанре платформеров происходит форменный переворот и захват власти. Парадоксы времени в Braid сломали стереотипы, орда сакбоев
вернула радость творческого мышления и дружеских посиделок. Не хватало
только чуточку агрессии, скорости и сложности. Пока не пришли эти трое…
У
любой династии правителей есть одна крайне уязвимая точка. Наследники.
Не родился или не нашелся вовремя достойный преемник – пиши пропало. В
пучину анархии на короткое или долгое время рухнет и маленькое
королевство, и большая империя. Одному государству, оставшемуся без
законного руководителя, крайне не повезло. Схватка за престол длилась
десятилетиями, пролитая кровь разбудила древнее проклятье и мертвые
покинули свои погосты, чтобы разобраться с живыми. Тем, кто выжил в
новом мире, было уже не до узурпации власти.
Беженцы
бежали за горные рубежи, мертвые стали хозяйничать на проклятой земле и
только ученики Астральной Академии, что разместилась на границе
погибшего государства, нет-нет, да и поглядывали в сторону, сулившую
много интересных и опасных приключений. Пришла пора найти источник всех
бед. В путь отправляется троица героев: воровка, маг и рыцарь.
Вместе
герои собрались не по доброй воле. Случайно, во время обычной кражи со
взломом, артефакт Trine связывает судьбы персонажей воедино. Пока жив
хотя бы один – есть шанс на возрождение у двух других. С такой
подстраховкой можно и проведать запретные места, тем более, что
подобралась отличная команда с уникальным арсеналом приемов и умений.
Маг
знает четыре заклинания. Воин и воровка – по три-четыре приема. Мало?
Отнюдь. Рыцарь защищается щитом и швыряется тяжеленными камнями, крушит
нападающих и хлипкие деревянные преграды, владеет как мечом, так и
молотом. Маг практикует телекинез с направленным перемещением объектов,
материализует дополнительные кубы-подставки и перекладины, в том числе
левитирующие, не требующие твердой опоры. Воровка не боится ни врагов,
ни расстояний. Скелетов и летучих мышей расстреляет из лука. Обычной
стрелой перережет канат, а огненной – взорвет очередного противника или
зажжет погасший факел. Ямы – перелетит на тросе, была бы деревянная
балка или ветка, чтобы воткнуть крюк.
Вор, маг и воин –
традиционный состав героев ролевых игр перевернет представления игроков
о классических правилах двухмерных платформеров и боевиков. Безусловно,
в приключениях этой троицы нужно бегать, прыгать и драться, но, самое
главное во время сражения, пробежки или исполнения акробатического
трюка, – не забыть решить логическую шараду. Открыть запертые двери,
забраться за следующим эликсиром туда, куда обычный сантехник и с
помощью лестницы и акваланга не доберется.
Даже
по отдельности скромные возможности героев впечатляют своей
эффективностью, а гремучий «тройной» коктейль ни одна полоса
препятствий не остановит. Тем более что в процессе прохождения все
умения и возможности персонажей троекратно улучшаются. Соберут у
погибших врагов или по тайникам 50 зеленых пузырьков – получат очки
способностей, которые можно, в свою очередь, потратить на тренировку
одной из способностей: три стрелы всяко лучше, чем одна, удар молота с
молнией эффектнее простого тычка кувалдой, а четыре кубика помогут
взять любую высоту. Вещи и амулеты найденные по редким сундукам
отвечают за устойчивость к огню, ранениям и возможность дышать под
водой. Собственно, поиск кладов и добыча зеленых бутылочек становятся
едва ли не главной задачей игрока.
За эти полезные трофеи
уничтожаются в бешеном темпе десятки оживших скелетов. За ними лезут на
огромную высоту, попутно совершая невероятные акробатические кульбиты.
Бешенный темп сохраняется, а краткие паузы вызваны лишь желанием
игрока, перебирающего имеющиеся варианты либо разглядывающего
декорации.
Можно рвануть в схватку с мечом наголо, расстрелять
толпу умертвий стрелами, швырнуть тяжелый камень с помощью обычной или
магической силы или создать над черепом приближающегося противника
небольшой, но увесистый ящичек. Пропасть перепрыгивают на тросе,
вцепившись крюком в ветку, или переходят пешком, аккуратно ремонтируя
настил разрушенной переправы. Можно поспорить с силой притяжения и на
короткий решающий миг обогнать вращающиеся качели, кольца и шестеренки.
А можно дешево и сердито заблокировать непослушный снаряд каким-нибудь
приспособлением и деловито взобраться по неподвижным ступенькам.
Несмотря
на двухмерный формат, разбалованного игрока не смутит внешний вид игры.
Здесь знают о пляшущих тенях и дрожащем пламени, а гостей удивляют не
начищенными до блеска доспехами, но бликами воды и очаровательной
цветовой гаммой. Работа художников просто потрясающа, иные локации
живут своей жизнью, лишь ненадолго замечая пробегающего игрока. Полчища
тьмы держат оборону в шахтах и на болотах, в заброшенных развалинах и
старых армейских лагерях, волшебных лесах и в подземных пещерах. Все
игровые объекты трехмерны и подчиняются законам физики, но по стилю и
внешнему виду не выпадают из общей картины. Персонажи – не исключение.
Герои по-разному прыгают и тонут в воде, но с одинаково плавной грацией
двигаются к выходу с локации.
Диагноз
Называть Trine
наследником Lost Vikings в корне неправильно. Дедули старчески шаркали
ножками, редко-редко вступали в бой и задумчиво переключали рычаги в
нужное положение. «Внучата» бегут, прыгают, дерутся и работают с
заклинаниями с сумасшедшей скоростью, словно кто-то держит невидимый
секундомер. Логические загадки аккуратно щелкают, ломают кувалдой, рвут
в клочья, обманывают и поджигают, а игрок, совершенно не стеснен в
выборе подручных средств и проходит по игре как хозяин положения.
Плюсы:
- Гремучая смесь из акробатических этюдов, яростных схваток и логических загадок
- Три уникальных героя с различным арсеналом способностей
- Потрясающие фоновые декорации, спецэффекты и анимация персонажей
Минусы:
- Высокая цена PC-версии для такого миниатюрного проекта