Джеймс Бонд – один из самых популярных
секретных агентов. Неоднократно знаменитый сотрудник MI6 заглядывал на
различные игровые платформы, однако успех великолепной 007: Golden Eye
для Nintendo 64 за авторством небезызвестной Rare так никто и не смог
повторить. Прошли годы, Бонд старел, молодел, менял лица и девушек,
пока создатели не решились устроить франчайзу полную «перезагрузку»:
превратили Бонда из гламурного повесы в крутого парня с пудовыми
кулаками. Лицензия на игроизацию перешла к Activision, и новый
правообладатель не стал сидеть сложа руки. К премьере «Кванта
милосердия» (Quantum of solace) на прилавках оказалась игра с
аналогичным названием. Не самый хороший шутер, зато про Бонда.
Quantum
of Solace охватывает не только сценарий одноимённой картины, но и
«Казино Рояль». Лишь несколько сцен пересняты на движке и поданы в
качестве роликов. Основная часть истории – это переговоры персонажей во
время загрузки на фоне стильного интерфейса, отслеживающего перемещения
Бонда. Вот только хронология событий в отдельных эпизодах идет вразрез
с фильмом. Зачем-то «Казино Рояль» вставлена в середину повествования.
Причем, «Кванту милосердия» в итоге уделено куда меньше эфирного
времени.
Естественно, без просмотра обеих лент эта скомканная история с дерганой подачей рискует остаться непонятой. Большинство пластиковых статуэток
действующих лиц (включая главного героя) очень отдалённо напоминают
своих экранных прототипов. А когда приходят в движение – мгновение
узнавания сменяется разочарованием. Опять игра-по-фильму превратилась в
кукольный театр.
Однако с игровым процессом у «нового Бонда»
ситуация гораздо лучше. Quantum of Solace использует не успевшую пока
стать обыденной механику, совмещающую вид от первого и от третьего лица
(Rainbow Six: Vegas 1-2)
- во время передвижения нам показывают мир глазами Джеймса, но стоит
спрятаться за какую-нибудь колонну, как камера покинет тело героя, и
начнётся война-из-за-укрытий. Здесь нет привычных атрибутов шпионского
боевика, вроде погонь на автомобилях (жаль, но красавец Aston Martin
DBS остался только в роликах) и использования хитромудрых устройств для
проникновения-устранения. Теперь агент не признаёт ботинки с ножами или
часы с лазером. В его арсенале есть всего один гаджет – телефон с
радаром, где красными треугольниками отмечаются враги.
Несмотря
на это, жаловаться на монотонность ситуаций не приходится. То Бонд
просто бежит по коридору, уничтожая негодяев. То его закрывают в
просторном помещении и заставляют расправляться с толпами прибывающих
противников. Иногда можно вовсе обойтись без лишнего шума и устранить
всех недругов при помощи пистолета с глушителем. Поднятая тревога в
таких случаях означает, что поблизости материализуется группа
спецназовцев.
Одиночная
кампания длится не более пяти часов. В результате даже боссы-вертолёты
не в состоянии испортить в целом динамичное действо. Уровни
разнообразны и быстро сменяют друг друга. Бонд посетит и казино
«Рояль», и улочки Венеции, и офисы в аэропорту, и театр и, конечно же,
отель Perla de las Dunas.
Неприятели пусть и не демонстрируют
чудеса командного взаимодействия, но и на месте не стоят. Они быстро
разбегаются по углам или кувыркаются за близлежащие объекты, обходят с
флангов, идут напролом, используют гранаты, обрушивают на героя
шквальный огонь, не забывают стрелять вслепую. Единственная заметная
недоработка – привычка преступников выставлять макушки и пятки из-за
преград, что делает их лёгкими мишенями.
За графику в игре отвечает движок, позаимствованный у Call of Duty 4. К сожалению, в отличие от театра военных действий,
Quantum of Solace не может похвастаться взрывной динамикой
противостояний и масштабными перестрелками. Поэтому все проблемы не
самого мощного моторчика (плоская пиротехника, почти полное отсутствие
Bump-Mapping) видны особо явно. Компенсировать сей недостаток
разработчики попытались за счёт детализации. И это им частично удалось
- модели оружия выглядят отлично. В целом же картинка получилась хоть и
чёткой, но плоской.
После
коротенькой сюжетной кампании можно заглянуть на многопользовательские
арены. Там тоже есть кое-что интересное. Например, режим Evasion, в
котором команда MI6, должна сопроводить Бонда к точке эвакуации, а
представители «Организации» - устранить агента. А в Bond Versus один
игрок (Бонд) должен уничтожить команду противника. За успехи в сетевых
баталиях игроки получают деньги, а за них можно приобрести броню, новые
средства борьбы за выживание и даже золотое оружие (привет, Сall of
Duty 4).
Диагноз
Одиночной кампании лучше всего подойдёт
описание: «Мало, ну и хорошо». Благодаря пусть обычным, но меняющимся
игровым ситуациям и разнообразию локаций, перестрелки с противниками не
успевают надоесть. А неплохой мультиплеер заставит провести за игрой
чуть больше одного вечера.
Плюсы:
Постоянно меняющиеся игровые ситуации
Динамичные перестрелки с очень меткими противниками