The House of the Dead: Overkill – планета страха или зомби-бойня
Толпа озверевших зомби! Литры крови!
Взрывающийся вертолет! Героиня-стриптизерша! Только у нас сегодня
вечером, кошмарные сцены насилия, мерзкие анатомические опыты и
безумные перестрелки! Стриптиз с вимотом! Наконец, специальное
предложение – рекламный ролик MadWorld.
Зазывалы
могут спать спокойно – к ним не придет жаждущая мести толпа игроков.
Хотя бы потому, что все обещанное выполнено в The House of the Dead:
Overkill – буквально и до последнего восклицательного знака. Зомби
появляется столько, что едва хватает патронов. Застоявшуюся кровь
выливают на экран декалитрами. В каждом игровом эпизоде обязательно
будет взрывающийся вертолет или что-то, заменяющее по габаритам и
внешнему виду данное средство передвижения. Сцены насилия – устроите
сами, расстреливая мерзких кадавров, которых наплодила нездоровая
фантазия разработчиков. Грудастая героиня?! Девочка всегда будет в
кадре до или после перестрелки. Стриптиз?! Все по-честному – покажут
вместо вступительного ролика. А среди музыки, набросков и моделей
монстров, традиционно окопавшихся в разделе бонусов, специальным
подарком выделяется трейлер стильного хоррор-боевика MadWorld.
Незадолго до событий, положивших начало всей серии боевиков The House of the Dead,
в штате Луизина начали пропадать люди. На поиски и выяснение
обстоятельств отправляют свежеиспеченного специального агента G. В пару
к новичку местная полиция приставила опытного сопровождающего –
детектива Исаака Вашингтона (Isaac Washington). И если первый сначала
думает, а потом говорит, то чернокожий напарник поступает строго
наоборот. Впрочем, в боевых ситуациях нет времени ни на воспитанные
расшаркивания, ни на отборный мат – они уступают место первобытным
инстинктам и натренированным до автоматизма навыкам. Нервы и рефлексы у
напарников что надо, собственно, именно такие люди и способны
арестовать местного босса мафии – Папу Цезаря (Papa Caesar), имеющего
непосредственное отношение к похищениям.
Как выясняется, воруют
людишек не просто так, а на опыты. Под бандитской «крышей» работает
секретная лаборатория, экспериментирующая с возможностями человеческой
плоти. Нестерильная обстановка, халатное отношение сотрудников и злой
умысел приводят к закономерному результату – на свободу вырывается
опаснейший вирус, превращающий людей в жутких, разлагающихся монстров.
Героев такой поворот дела не смущает – зря, что ли с собой целый
арсенал таскают?!
Впрочем, на пистолет-пулемет, дробовик и
автоматическую винтовку еще нужно заработать. Основное оружие агента и
детектива – пистолет.
От
игрока требуется только одно – метко стрелять по мишеням и летящим в
нашу сторону посторонним предметам, а остальные телодвижения, пробежки,
прыжки и сальто сделает камера. Даже выбор маршрута, традиционно
имевший место быть в серии The House of the Dead канул в прошлое. Пусть
герой ползет под стол или прыгает в укрытие, наше дело – целиться и
нажимать на спусковой крючок, перезаряжать и снова давить на курок.
Лишь иногда придется отвлечься, чтобы сбросить вцепившегося в пистолет
монстра. Смерть героев не пугает – если убьют, то набранные очки
поделят пополам и отправят обратно в бой.
Выглядят наши мишени
не ахти, как с эстетической так и технической точек зрения, но бегают
просто неприлично быстро. Так что рассматривать, в общем-то, некогда и,
зачастую, уже некого. Объединяет толпу, одетую в разные костюмы,
перекошенное злобой лицо, которое не меняет своего выражения ни до
попадания пули, ни после. Если в этих тварях осталась хоть крупица
жизни, они постараются доползти до обидчика и ударить единственной
оставшейся рукой либо укусить.
На каждой из локаций нас будут
поджидать уникальные противники и фирменные боссы. В особняке Папы
Цезаря поднялись загубленные жертвы. В больнице прием ведут бледные
доктора, плечистые санитары и медсестры с острыми скальпелями. Карнавал
обслуживают зловещие клоуны. В рефрижераторном вагоне опасность исходит
от кусков гниющего мяса, на болоте – от мутантов, а в тюрьме бушуют
озверевшие заключенные и сорвавшиеся с цепи охранники.
Возглавляют
эту толпу нежити жутковатые боссы: ученый с экстраординарными
способностями к телекинезу; монстр, предпочитающий скрываться в густой
тени и в телах своих союзников; уродливые сросшиеся близнецы,
гигантский раб-борец; болотная тварь и чудовищное лесное насекомое. Все
твари неприятны и омерзительны, но выглядят чуть лучше остальных
мертвецов, так как во время дуэлей практически в одиночку используют
небольшие аппаратные мощности Wii на детализацию себя любимых.
После посещения всех локаций уместно сравнить увиденное с Resident Evil: The Umbrella Chronicles.
Проекты похожи, но в тоже время между ними достаточно концептуальных
различий. Во-первых, атмосфера и подача сюжета – мрачно серьезная у
Resident Evil и чернушно-юморная у House of the Dead, приправленная
уникальным оформлением под низкобюджетный боевик (в частности, под
«Планету страха» Р.Родригеса). Во-вторых, поход за тайнами корпорации
Umbrella требует экономить боеприпасы и внимательно выбирать оружие, а
детектив Вашингтон и агент G плевать хотели на увеличение стрелковой
мощности – в финале им все равно выдадут по крупнокалиберному пулемету.
В-третьих, Resident Evil каждый противник играет свою маленькую, но
пугающую роль, у конкурентов – массовка торопиться умереть, еще толком
не попав в кадр.
P.S.
Если показалось, что игра пролетела слишком быстро, то после финальных
титров доступна режиссерская версия чуть большей продолжительности и
кровожадности.
Диагноз
Беглый огонь по зомби ведется
от первого до последнего эпизода, с краткими перерывами на реплики
героев и посещение оружейного магазина. Некогда рассматривать
пролетающие мимо угловатые декорации – все внимание игрока
сосредоточено на достойной встрече очередной толпы зловещих мертвецов,
выползающих и выбегающих из окон и дверей. Развлечение на один вечер
получилось дешевым, но сердитым… и смешным, если, конечно, вы любите
черный юмор.